Повышая качество услуг
На 30% выросла погрузка в минувшем году по сравнению с 2016-м на станции Рабкор Могилевского отделения. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе коллектива железнодорожников и за счет привлечения новых клиентов.
– В 2017-м нам удалось привлечь к совместной работе несколько грузоотправителей, – рассказывает начальник станции Светлана Пирожник. – Среди них Белыничский, Быховский и Климовичский лесхозы, ведущие в рамках борьбы с короедом санитарные вырубки лесов в регионе, предприятия «Вудтехинвест», «Регата-Групп». Последнее регулярно отправляет щепу в страны Балтии. А всего у нас более двух десятков клиентов. Взаимодействие с ними осуществляется через товарную контору, приемосдатчики которой готовят первичные перевозочные документы. Полный пакет необходимых бумаг на отправленные грузы оформляется уже в Бобруйске.
Кипит работа на станции и в эти дни. Местный лесхоз с начала 2018-го наращивает объем погрузки древесины.
Станция является тупиковой на участке Жлобин – Рабкор, относится к 4-му классу. В довоенное время эта железнодорожная ветвь была намного длиннее. В районе остановочного пункта Старушки она примыкала к линии Брест – Гомель и являлась одной из важнейших транспортных артерий, связывающих юг Гомельщины с крупными индустриальными центрами Беларуси. Участок Бобруйск – Старушки был построен в 1931 году как военная рокада. Просуществовал недолго – в годы Великой Отечественной выведен из строя. Из-за разрушенного моста через Птичь уже в мирное время восстановили лишь участок Бобруйск – Рабкор, который действует и поныне.
Уникальность станции Рабкор еще и в том, что она расположена в одноименном населенном пункте, где проживает всего около ста человек. А в пяти километрах от нее – райцентр Октябрьский, в котором находится остановочный пункт для поездов региональных линий экономкласса, есть и билетная касса. Благодаря железной дороге местные жители не только без проблем добираются до крупных городов страны, в том числе Минска. Она решает проблемы с транспортировкой продукции предприятий региона, которые по стальной магистрали отправляют и получают необходимые грузы. Услугами станции охотно пользуются Октябрьский лесхоз, «Пинскдрев» (отгрузка леса и лесоматериалов), «Октябрьагрохимия» (выгрузка химических и минеральных удобрений), «Октябрьский завод СОМ» (получение необходимого для производства мазута), «Гомельоблтопливо» (поставки в регион брикета и угля) и другие.
На станции работают семь человек, в том числе два дежурных, два приемосдатчика груза и багажа, билетный кассир, станционный рабочий и руководитель. Светлану Пирожник на должность начальника назначили в апреле 2014-го.
В свое время окончила Гомельский железнодорожный техникум и тринадцать лет отработала дежурным по станции Брожа (ныне остановочный пункт). Накануне 155-летия магистрали Светлана Геннадьевна была отмечена Благодарностью начальника Могилевского отделения. Кстати, здесь же, на Рабкоре, с 1976-го по 2014-й до ухода на заслуженный отдых товарным кассиром работала ее мама – Елена Барановская. Чуть больше года назад приемосдатчиком груза и багажа на станцию пришла Ольга Адамчикова.
Главные цели, которые ставит перед собой коллектив станции, – увеличение объема грузоперевозок и пассажиропотока. Поэтому здесь стараются повысить качество и привлекательность услуг. Железнодорожники рассчитывают, что пассажиры и грузовладельцы эти старания оценят по достоинству.
Андрей ИВУТЬ