«Доктор экипажной части»

Так часто называют слесаря по ремонту подвижного состава локомотивного депо Калинковичи Сергея Клещева. Сергей Дмитриевич диагностирует и «лечит» самые важные узлы локомотива – тележки и колесные пары.

Трещина в бандаже, изношенные колодки, автосцепка – для несведущего человека это просто термины, а для Клещева каждая обнаруженная неисправность – гарантия того, что локомотив пройдет без вынужденных остановок в пути, а значит будет обеспечена безопасность движения поездов.
– Сергей Клещев – специалист опытный. Благодаря внимательности, трудолюбию и исполнительности за годы работы он выявил немало неисправностей, – рассказывает заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Владимир Змушко. – Он с удовольствием берется за выполнение любой задачи, проявляет инициативу. Переживает за дело, даже, можно сказать, живет им.
Основой своей профессии Сергей Дмитриевич считает наблюдательность и техническую подкованность, ведь важно не только выявить «больное» место локомотива, но и оперативно устранить проблему. А еще необходимо иметь особое чутье: практически интуитивно чувствовать, где кроются дефекты, под силу лишь профессионалам.
– Бывает, с первого взгляда кажется, что никакого дефекта нет. Но стоит присмотреться еще раз к тому или иному узлу экипажной части локомотива, и интуиция не подводит, – объясняет Сергей Дмитриевич. – Наверное, сказываются еще и железнодорожные «гены». Мой отец Дмитрий Дмитриевич также много лет «лечил» экипажную часть тепловозов. Мы даже работали вместе, только в разных сменах. Сегодня на предприятии трудятся моя супруга Елена и дочь Татьяна.
В локомотивное депо Калинковичи Сергей Клещев пришел в 1989 году после службы в армии. Новичка закрепили за старшим мастером Игорем Пысиным, который посвятил парня в тонкости работы. Сегодня Сергей Дмитриевич уже сам передает знания другим, хорошо отзывается о своем молодом напарнике Викторе Петрушенко.
В прошлом году труд Сергея Клещева отметили знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Кроме того, его фотография украшала Доску почета депо. В 2007 году получил Почетную грамоту Калинковичского райисполкома. И эти награды, как считает железнодорожник, – признание не только его профессиональных заслуг, но и коллег.
– Каждый слесарь по ремонту подвижного состава участка технического обслуживания имеет свою специализацию, – говорит Сергей Дмитриевич. – К примеру, у дизелистов это ремонт двигателей, электриков – обслуживание электрооборудования, ходовиков – ремонт экипажной части локомотива. Но если нужно, мы всегда придем на помощь друг другу. Коллектив наш под руководством мастера Александра Телеша особенно дружный – все, как одна семья.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика