Решать проблему сообща
Беспечность и легкомысленное отношение к собственной безопасности на объектах железнодорожного транспорта зачастую оборачиваются бедой. В ушедшем году на стальной магистрали пострадали 125 человек, из них 49 лишились жизни. По сравнению с 2016-м число погибших снизилось на 23,5%, количество пострадавших – лишь на 1%.
Ситуацию усугубляет то, что многие находятся на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом году таковых среди пострадавших было 57 человек (чуть меньше половины от общего числа).
Еще одна категория граждан, входящих в так называемую группу риска, – психически неуравновешенные люди, у которых преобладают суицидальные настроения. В 2017 году на железной дороге совершено 28 самоубийств, годом ранее таких фактов было зарегистрировано 19. Также в прошедшем и в 2016 годах зафиксировано по четыре суицидальные попытки, которые закончились серьезными увечьями. Не менее значимые травмы, моральные, получают и те, кто стал невольным свидетелем этих происшествий.
Несмотря на системную профилактику, в прошлом году получили травмы 15 несовершеннолетних. Это трагедия не только для молодых людей и их родителей. Ответственность за каждый такой случай несет все общество, ведь чужих детей не бывает.
Нельзя обойти вниманием и категорию лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием железнодорожного транспорта. В минувшем году в результате ДТП погибли 9 человек, еще 4 получили травмы различной степени тяжести.
Современный ритм жизни не позволяет нам отказаться от быстрых и удобных транспортных средств, в то же время не стоит забывать и об опасности, которую они могут причинить здоровью. В большинстве случаев виновниками трагедии становятся сами граждане. Снизить уровень травматизма и минимизировать гибель людей на объектах транспорта позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности транспортных прокуратур и управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах. Впрочем, эта проблема должна тревожить не только специалистов. В современном обществе нельзя оставаться равнодушными к своему здоровью, а также жизни родных и близких. А значит проблему непроизводственного травматизма можно решить лишь совместными усилиями.
Сергей ТРУБЧИК,
старший прокурор управления Генеральной прокуратуры
по надзору за исполнением законодательства
на транспорте и в таможенных органах