Жажда жизни восхищает: Пять секретов долголетия Аркадия Масюка

Ветерана службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Аркадия Масюка, родившегося 19 января, на Крещение, закалили не только зимние морозы, но и стальная магистраль. Он с благодарностью принимал подарки судьбы, но всегда считал, что каждый – сам кузнец своего счастья. В основе успеха в жизни лежат правильный выбор профессии, усердный труд, уважение к людям, надежный семейный тыл и здоровый образ жизни.

Любить профессию

Детство и юность Аркадия Масюка прошли вдалеке от стальной магистрали: от его деревни до ближайшей крупной железнодорожной станции в Слуцке было около 11 километров. Но, вероятно, судьба все решила за него. В 1950 году Аркадий Павлович окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта и стал движенцем. Начинал дежурным по станции в Стерлитамакском отделении Уфимской железной дороги.
– Уехал далеко: от Слуцка до этой точки в Башкирии – больше 2 тыс. километров, – вспоминает он. – Условия были спартанские: жили в вагонах, мне досталась верхняя полка. Бывало, проснешься утром, посмотришь на пол – а он покрыт инеем. Но меня это совсем не пугало, ведь я был молодым, энергичным, увлеченным работой.

Усердно трудиться

В Башкирии ответственность и профессионализм молодого белоруса заметили, оценили – назначили поездным диспетчером отделения дороги.
В 1952 году Аркадия Масюка перевели в Минск, где на тот момент училась его жена, на должность поездного диспетчера отделения дороги. Затем работал заместителем старшего диспетчера отделения, дежурным по отделению, заместителем начальника отдела движения. Много лет отработал в службе движения Управления Белорусской магистрали (сейчас это служба перевозок). Ушел на заслуженный отдых с должности первого заместителя начальника службы.
– Аркадий Павлович всегда был профессионалом своего дела, – вспоминает ветеран службы перевозок Антон Лицкевич. – Вникал в детали. Быстро и четко принимал решения. Даже в самых трудных ситуациях находил оптимальный выход.
– Нужно быть по-настоящему увлеченным своим делом, учиться, самосовершенствоваться, – объясняет Аркадий Масюк. – Тогда и на работу будешь идти с удовольствием, получать от нее радость и удовлетворение. Я очень благодарен моим коллегам, которые помогали, делились опытом. Их было много. Важную роль в моем профессиональном развитии сыграл начальник Белорусской железной дороги Евгений Юшкевич.

Уважать и ценить людей

– С Аркадием Павловичем было очень приятно работать, – рассказывает его коллега, ветеран службы перевозок Светлана Подобед. – Он всегда был открытым, душевным и жизнерадостным человеком, заряжал своей энергией всех остальных. При необходимости мог дать дельный совет или поддержать добрым словом.
В годы его работы хозяйство перевозок активно развивалось, в том числе внедрялись новые методы формирования составов. Для изучения передового опыта на Белорусскую магистраль регулярно приезжали специалисты с других железных дорог СССР. Несмотря на такую напряженную жизнь, Аркадий Масюк по-прежнему оставался открытым, дружелюбным, внимательным к коллегам.
– Нужно ценить и уважать людей, – объясняет он жизненный принцип. – Тогда с ними будет хороший контакт, взаимопонимание. На искренность и открытость окружающие ответят тебе добром и доверием.

Иметь надежный тыл

– Невозможно стать профессионалом, быть успешным в профессии без надежного тыла, поддержки родных, – убежден Аркадий Павлович. – Я очень благодарен моей жене Евгении Васильевне (к сожалению, она ушла из жизни) за то, что во всем мне помогала, основные заботы по дому взяла на себя. Она понимала специфику магистрали, напряженный график работы движенцев, поддерживала.
Супруга была учительницей английского языка, работала в столичной школе, расположенной неподалеку от железнодорожного вокзала. Среди ее учеников было много детей железнодорожников. Аркадий Павлович с женой воспитали двух сыновей. Сегодня его радуют внук и три внучки, подрастают и правнуки. Тепло родных сердец его согревает и наполняет жизнь радостью.

Заниматься физкультурой

Быть всегда в движении – этого принципа Аркадий Павлович придерживался не только в работе, но и в жизни.
– Всегда элегантный, подтянутый мужчина – он у многих вызывал восхищение, с него хотелось брать пример, – вспоминает председатель ветеранской организации службы перевозок Антонина Лисовская.
19 января ветеран отметил 90-летний юбилей. Несмотря на такой почтенный возраст, он по-прежнему в хорошей физической форме.
– Каждый день около 20 минут трачу на зарядку. В том числе поднимаю гантели: по 12 раз каждой рукой, – делится он секретом. – Еще ежедневно гуляю – не менее одного часа. Особенно люблю район железнодорожного вокзала.
…Аркадий Масюк отработал на Белорусской железной дороге более 40 лет, из них 14 – в должности первого заместителя начальника службы перевозок. За добросовестный труд он получил немало наград. Так, еще в 1971 году, будучи начальником отдела службы движения был удостоен знака «Почетному железнодорожнику», в 1977-м – знака «Отличный работник Белорусской железной дороги», в 1978-м его труд был отмечен Почетной грамотой Верховного совета БССР, в 1991-м – орденом Трудового Красного Знамени. По магистрали жизни он преодолел большой путь. И как истинный движенец продолжает прокладывать новые маршруты, выбирает новые ориентиры.
– Ну что, встретимся на моем 100-летнем юбилее, – приглашает он. – Как раз перед этим Белорусская железная дорога отметит 165-летие.
В глазах Аркадия Павловича – не надежда, а уверенность. И такая жажда жизни вызывает глубокое уважение и восхищает.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика