Дефекты обнаружит «Поиск»

Быстро обнаружить в составе поезда вагон с утечкой сжатого воздуха из тормозной магистрали работникам ПТО на станции Барановичи-Центральные Барановичского вагонного депо теперь не составит труда. В этом им поможет переносное приспособление «Поиск». Пока это единственное ПТО на магистрали, где используется данное оборудование.

Осмотрщик вагонов Сергей Калюта демонстрирует новое оборудование

Выявить такую неисправность визуально, признается начальник ПТО Сергей Яцук, практически невозможно. Кроме того, для проверки автотормозной системы нужно задействовать дополнительный локомотив и практически всю смену осмотрщиков. А если автотормоза у грузового состава сработают на перегоне или на станции? Такая вынужденная остановка не предвещает ничего хорошего – задержка поездов неминуема. Приспособление «Поиск» помогает выявить проблемный вагон, сэкономив и время, и человеческие ресурсы.
– К примеру, если в составе шестьдесят вагонов, то установив приспособление на тридцатый, мы можем узнать, в каком направлении двигаться в поисках вагона, провоцирующего срабатывание автотормозов, – к голове либо к хвосту поезда, – раскрывает тонкости технологии работы с прибором Сергей Васильевич.
Боевое крещение новое оборудование успешно прошло: совсем недавно барановичским вагонникам пришлось выезжать на помощь коллегам со станции Жабинка.
Значительно повысить уровень безопасности движения поездов, отмечает Сергей Яцук, работникам помогают также система УЗОТ (устройство зарядки опробования тормозов) и АСК ПС, позволяющая отслеживать нагрев букс. Работает она на основе показаний приборов КТСМ: они фиксируют нагрев буксовых узлов, заторможенность колесных пар. А «умная» аппаратура обрабатывает данные и выдает их на экран компьютера оператора ПТО Минского парка.
– Мы сразу же видим, на какую по счету единицу в составе и на какую колесную пару нужно обратить внимание. Так что еще до прибытия поезда в Барановичи дежурная смена осмотрщиков-ремонтников вагонов уже имеет полную информацию обо всех неисправностях того или иного вагона, – делится секретами работы оператор по облуживанию вагонов и контейнеров Елена Маргун.
Пункт технического осмотра вагонов на станции Барановичи-Центральные – одно из самых крупных подразделений Барановичского вагонного депо. Осмотрщики вагонов обеспечивают безопасное проследование подвижного состава по шести направлениям. В среднем в сутки в двух парках ПТО – Западном и Минском – обрабатывается около 5 тыс. вагонов. Для коллектива численностью 131 человек – цифра внушительная. Причем объемы работы постоянно растут. К примеру, за первые две недели этого года специалисты ПТО обработали на треть составов больше, чем за аналогичный период прошлого года. К тому же в зимнюю пору, когда световой день короток, осмотрщикам-ремонтникам приходится проявлять максимум внимательности.

Оператор по обслуживанию вагонов и контейнеров Елена Маргун за работой

– В числе качеств, важных для нашей профессии, на первом месте – бдительность: нужно быть постоянно сосредоточенным, нельзя даже ненадолго отвлечься, чтобы ничего не пропустить, – подчеркивает осмотрщик вагонов Александр Глобуз.
В депо он трудится около пятнадцати лет. Начинал слесарем, а последние пять лет – осмотрщик вагонов. Говорит, это дело семейное: его родственники по отцовской линии – тоже вагонники. Поддерживает мнение Александра Николаевича и мастер смены Максим Сапоненко:
– В нашем деле главное – внимательность, нельзя пропустить вагон с неисправностью. Их много, идут непрерывным потоком – и на прибытие, и на отправление. За смену прохожу километров 10 – 12, с наклонами, присядками и другими «физическими упражнениями», необходимыми для того, чтобы обследовать труднодоступные места.
Показателем высокого профессионализма работников ПТО на станции Барановичи-Центральные служит как раз то, что при осмотре грузовых поездов они нередко находят трудновыявляемые дефекты: повреждения колесных пар и разрушения буксовых узлов.
– На мой взгляд, основа успеха – слаженная работа всего коллектива, – подытоживает начальник ПТО Сергей Яцук. – На безусловное выполнение всех требований должностных инструкций и постоянную профилактику предотказного состояния техники нацелен каждый на своем рабочем месте.
Пополняется коллектив и новичками. К примеру, в этом году в ПТО пришли шестеро выпускников отраслевых техникумов. Молодые специалисты распределены по бригадам. Курируют их старшие осмотрщики, следят за выполнением заданий, помогают ребятам. Некоторые из них намерены дорасти до мастера и подниматься по карьерной лестнице. Что ж – было бы желание!

Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика