«Мисс жизнерадостность»

Диспетчер Калинковичского участка транспортного обслуживания Гомельской транспортной базы Валентина Иванова уверена: даже из самой непростой ситуации всегда найдется выход. Главное – не опускать руки, не отчаиваться и почаще улыбаться.

…На часах 7.20, а рабочий день Валентины Ивановны уже в самом разгаре. До восьми утра она обязана выдать путевые листы водителям и выпустить на линию автомобили, на которые поступили заявки.
– Парк участка транспортного обслуживания насчитывает 32 единицы автотранспорта и два полуприцепа. На каждую машину нужно оформить сопутствующие документы. География поездок – вся Беларусь, – вводит в курс дела собеседница. – Работы много, но если все четко спланировать, то накладок и задержек не будет. К примеру, заявки на машину принимаю накануне вечером по телефону или электронной почте. Всегда интересуюсь, что именно будут перевозить, так как от номенклатуры или объема груза зависит тип машины: бортовая, с тентом или достаточно будет среднетоннажного грузовика.
Среди постоянных клиентов участка транспортного обслуживания – предприятия Калинковичского и Жлобинского узлов, а также промывочно-пропарочная станция Барбаров и станция Барбаров. Осенью много заявок поступает от линейных станций – туда привозят дрова и уголь. Три машины закреплены за местным локомотивным депо для доставки локомотивных бригад.
Связывать жизнь со стальной магистралью Валентина Иванова в школьные годы не планировала. Устраиваясь в 1983 году приемосдатчиком на станцию Калинковичи, была почти уверена, что на железной дороге долго не задержится. Но получилось иначе. Трудовой стаж Валентины Ивановны на магистрали составляет 35 лет, из которых последние 17 она трудится в Калинковичском участке транспортного обслуживания Гомельской транспортной базы.
Первый рабочий день в должности диспетчера помнит, словно это было вчера. Волновалась, что не найдет общий язык с водителями, неправильно выпишет путевой лист или сорвет выезд машины в рейс. Однако все прошло без проблем.
– Подсказывали старшие коллеги, в чем-то разобралась сама и уже через месяц освоила тонкости работы, с легкостью решала возникающие вопросы, – вспоминает Валентина Ивановна. – Выдача и обработка путевых листов – лишь малая часть обязанностей диспетчера. Когда машины возвращаются на базу, обрабатываю путевые листы, выставляю счет за автоуслуги предприятиям-заказчикам, в конце каждого месяца составляю отчетную документацию – по расходу топлива, грузообороту и пройденному километражу. Работа ответственная, требующая не только определенных знаний, но и особого внимания и умения принимать правильное решение в любой ситуации. Ведь если в рейсе у водителя случилась поломка или другие неприятности, он в первую очередь созванивается с диспетчером или нашим механиком.
Чтобы досконально разбираться в производственных делах и технических тонкостях, Валентина Иванова решила получить профильное образование и поступила в Буда-Кошелевский аграрно-технический колледж на специальность «техник-механик».
– Было непросто: ведь студенткой я стала в 42 года, – вспоминает собеседница. – Работа, воспитание сына, семейные обязанности, экзамены, общественные нагрузки – участвовала в соревнованиях по плаванию и лыжным гонкам в своей категории. Как справлялась? А я знала, что все получится, что везде успею. Всегда была оптимисткой!
Коллеги по работе так ее и называют – «мисс жизнерадостность». А еще ценят за умение находить подход к разным людям и обаятельную улыбку.
В 2015 году Валентина Ивановна отмечена Благодарностью начальника дороги. Но самая главная для нее награда, признается женщина, это успехи и достижения сына Василия.
– Я рада, что он выбрал железнодорожную профессию – работает в местной дистанции пути, – рассказывает Валентина Ивановна. – Очень им горжусь – в минувшем году он награжден Благодарностью начальника предприятия. Надеюсь, все у него будет получаться и в дальнейшем.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика