Не снижая темпов

трудится коллектив пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Осиповичи местного вагонного депо. В среднем ежесуточно здесь принимают три десятка грузовых поездов. В минувшем году по сравнению с предыдущим объем работы вырос почти на четверть.

Осмотрщик-ремонтник Дмитрий Михолап замеряет высоту автосцепки над уровнем головки рельса

Всего через ПТО в 2017-м проследовало более 523,5 тыс. вагонов. Напряженный ритм работы ощущается и в январе 2018-го. Это связано не только с увеличением транзита по участку, но и большой погрузкой-выгрузкой на станциях узла.
– В Осиповичах встречаются поезда, следующие в различных направлениях – на Могилев, Жлобин, Слуцк, Минск. К тому же рядом ветвь Гродзянка – Верейцы. По ней поставляют сырье для нужд нефтебитумного завода в Червенском районе, вывозят готовую продукцию. Поэтому работа кипит во всех грузовых парках, – рассказывает начальник ПТО Александр Хмара. – Кроме того, на нас возложены обязанности по обслуживанию пассажирских поездов, следующих через станцию.
Специалисты пункта занимаются техническим обслуживанием, текущим безотцепочным, а также отцепочным видами ремонта, подготовкой вагонов под погрузку.
Местные осмотрщики работают со всеми типами подвижного состава, используемого на Белорусской – полувагонами, цистернами, платформами, контейнерами и другими. Поэтому хорошо знают их особенности и возможные «болячки». Среди наиболее часто встречающихся – неисправности на поверхности катания колесных пар, изломы пружин, проблемы с тормозным оборудованием, запорной арматурой.
В минувшем году специалисты ПТО выявили свыше 3,3 тыс. вагонов, требующих срочного «лечения» без отцепки от состава. Из них более 800 находились в собственности сторонних предприятий. Все неисправности устранялись в кратчайшие сроки. Возросла нагрузка на специалистов и в связи с увеличением количества поездов, которые отправляются на удлиненные гарантийные участки – до Молодечно, Барановичей, Калинковичей.
– Основное внимание уделяем колесным парам, боковым рамам, тележкам, автосцепкам, в которых могут возникнуть дефекты, – присоединяется к диалогу осмотрщик 6-го разряда Дмитрий Михолап, который трудится в депо с 2009 года. – Если же последние невозможно устранить на месте, вагоны отцепляем и подаем на участок отцепочного ремонта для последующей замены непригодных элементов.
Время на осмотр каждого вагона ограничено. По прибытию на техническое обслуживание оно не должно превышать 42 минуты, а по отправлению – если поезд передаточный – 48 минут. Когда состав следует на удлиненный гарантийный участок – 55 минут. Сроки осмотрщики-ремонтники соблюдают – поезда отправляются к месту назначения строго по графику.

Мастер ПТО Алексей Вихров и начальник подразделения Александр Хмара готовят класс к техническим занятиям

В минувшем году здесь не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, не было задержек с их отправлением, а также отказов технических средств по вине работников ПТО.
Трудятся осмотрщики посменно и в круглосуточном режиме. Надежными помощниками для начальника ПТО являются мастера Евгений Карпов и Алексей Вихров, старшие всех смен.
Сам Александр Хмара в депо четверть века. После учебы в столице по распределению должен был пойти на один из заводов. Но сделал осознанный выбор в пользу магистрали. Еще до армии начинал трудиться слесарем в депо. Затем в карьере была должность бригадира участка по изготовлению и ремонту шаблонов, мастера. ПТО на станции Осиповичи он возглавляет уже 15 лет. Два года назад его фамилия была занесена на Доску почета Могилевского отделения, не раз поощрялся отраслевыми наградами.
– Считаю, что коллектив (а в нем около ста человек) со своими обязанностями справляется, – продолжает Александр Геннадьевич. – И это не только благодаря хорошей практической подготовке, но и регулярно проводимой технической учебе. Представители предприятия участвуют в отраслевом конкурсе «Лучший по профессии» и занимают в нем призовые места.
Выявлять неисправности на ранних стадиях, должным образом организовывать технологический процесс помогают операторы по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров. Профессия эта преимущественно женская. Операторы распределяют вагоны по рабочим позициям, следят за показаниями систем автоматического контроля подвижного состава, ведут необходимую документацию, а в случае выявления автоматикой неисправности на подходе вагона к станции – сообщают осмотрщикам.
Много лет эту должность занимает Тамара Новик. Она давно заслужила уважение в коллективе, передает знания и опыт начинающим коллегам. Второй месяц у нее стажируется оператором Елена Вериго, которая до этого работала в депо вахтером.
Недавно в распоряжение осмотрщиков поступили четыре новеньких шаблона для замера высоты автосцепки от уровня головки рельса, что позволит еще более качественно проводить диагностику этих значимых узлов.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика