«Сердце магистрали»
Так называют на Белорусской железной дороге внеклассную станцию Минск-Пассажирский, которой 26 января исполняется 145 лет.
На стене в приемной руководителя станции – Виктора Низохина – сплошь дипломы. Оно и понятно: редко когда по итогам традиционных отраслевых соревнований Минск-Пассажирский не входит в тройку призеров.
– Мы стараемся поддерживать качество и культуру обслуживания пассажиров на высоком уровне, постоянно совершенствуем сферу услуг, – с гордостью подчеркивает Виктор Николаевич.
Слова начальника станции подтверждают сертификаты соответствия в области системы менеджмента качества, оказания услуг на железнодорожном вокзале (СТБ ISO 9001-2009, СТБ 1493-2004), а также управления профессиональной безопасностью и охраной труда (OHSAS 18001:2007).
Любые перемены на станции Минск-Пассажирский – во благо пассажирам. К примеру, восемь лет назад здесь ввели в эксплуатацию первую реконструированную посадочную платформу с навесом. Сегодня их намного больше. Благодаря этим конструкциям пассажиры могут комфортно ожидать свой поезд, не переживая о непогоде или жарком солнце. В 2011 году станция Минск-Пассажирский стала отправной точкой для электропоездов с цветком астры на борту. Сейчас городские линии – одно из наиболее востребованных направлений пассажирских перевозок.
в настоящее время Минск-Пассажирский ежедневно пропускает более 150 пар поездов и отправляет свыше 30 тыс. пассажиров, что сопоставимо с населением небольшого райцентра. Неслучайно о ней говорят: «она никогда не спит». Движение здесь не прекращается даже ночью. Безопасность, уют и комфорт пассажиров для сотрудников станции являются первостепенными задачами в любое время суток. Особой популярностью у гостей столицы пользуется зал повышенной комфортности сервис-центр «Клуб СВ», наполненный атмосферой роскоши и изысканности. Комфорт здесь во всем: это и высококлассный персонал, и современный зал с красивейшим водопадом, биокамином и скоростным Интернетом. А больше всего привлекает внимание импровизированная композиция мини-вокзала, выполненная методом лазерной резки по дереву и собранная вручную из почти 900 деревянных деталей.
Развивая инфраструктуру станции Минск-Пассажирский как крупнейшего транспортного объекта, несколько лет назад здесь модернизирована система видеонаблюдения вокзального комплекса: установлены современные цифровые камеры и оборудование, позволяющие хранить записанную информацию в течение 30 суток. Тогда же завершена реконструкция здания поста электрической централизации.
Подарком для пассажиров стал зал ожидания конкорс, введенный в эксплуатацию после тепловой модернизации и капитального ремонта. Удобные кресла, справочные терминалы, электронное табло, дублирующее информацию о расписании движения поездов на английском языке, просторные лестничные марши и траволаторы, связавшие зал ожидания с посадочными платформами, – комфорт пришелся по душе и минчанам, и гостям столицы. Отмечают пассажиры и декоративное оформление: зал украшен в лучших традициях национального колорита. А перед отправлением поезда на экранах над спусками на платформу можно увидеть фотографии достопримечательностей города, в который состав направляется.
– Кроме того, конкорс оборудован современными системами видеонаблюдения, кондиционирования, пожарной безопасности и сигнализации, – отмечает первый заместитель начальника станции – начальник вокзала Владимир Григорович.
Постоянно совершенствуется и перечень услуг. Сегодня это справочные терминалы, терминалы самообслуживания, услуга видеозвонка специалисту справочного бюро, сервис online-табло на сайте Белорусской железной дороги. В прошлом году на вокзале станции появился бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, сданы в эксплуатацию шесть новых поэтажных эскалаторов. К слову, их замену специалисты осуществили ни на минуту не прекращая работу вокзального комплекса.
– Сейчас мы готовимся принимать Евроигры-2019, поэтому сделать предстоит многое. В ближайшей перспективе – обустройство диспетчерского пункта контроля и управления грузоподъемными установками, что позволит одному человеку отслеживать работу всех эскалаторов, траволаторов и лифтов, – делится планами начальник станции Виктор Низохин. – Кроме того, к грядущему событию планируем модернизацию системы пожарной сигнализации с контролем доступа дверей в служебные помещения, а также оборудование кассовых залов современной системой кондиционирования.
Напряженная работа требует от коллектива станции полной отдачи. Случайных сотрудников здесь не может быть по определению – трудятся лишь преданные железной дороге люди. Среди них немало обладателей высоких отраслевых наград и победителей профессиональных конкурсов. Ежедневно они на своем беспокойном посту: на никогда не спящей станции каждая минута – на вес золота.