Январь
Ср
15
2025

За свои достижения заслужил уважение

Летом нынешнего года исполнится 30 лет, как начальник машины ВПО-3000 Михаил Каленкович работает в ПМС-289. За это время он заслужил уважение коллектива и руководства.

На предприятии говорят, что у этого человека руки золотые: любую работу выполнит качественно. Так же относится и к машине ВПО-3000: свою рабочую «лошадку» содержит в отличном состоянии. Несмотря на возраст, предприятию она служит верой и правдой.
– У меня в подчинении пять машинистов – Александр Ярошук, Михаил и Федор Корнелюки, Николай Заяц и Сергей Каленкович. От каждого из них зависит надежная работа машины ВПО-3000, – уверен Михаил Михайлович. – Все мы понимаем друг друга с полуслова, так же и техника «слушается» нас.
…Михаил Каленкович родился в Лунинецком районе Брестской области. Срочную службу проходил в качестве водителя на БАМе – подвозил личный состав на знаменитую стройку. Если бы тогда ему сказали, что он будет работать на магистрали, не поверил бы. Однако уволившись в запас, в 1982 году Михаил Михайлович устроился помощником машиниста машины ВПО-3000 в ПМС-117 в Жлобине.
– За полтора года я не только изучил ее технические характеристики, но и получил права на управление, – говорит собеседник. – Своим наставником считаю начальника этой машины Андрея Кривца, который научил меня разбираться в электрике, механике, управлении. На этом предприятии под его руководством я работал шесть лет.
В июле 1988 года герой публикации перешел в образованную на магистрали ПМС-289 в Бресте. Здесь уже опытный специалист продолжил работать машинистом аналогичной машины. Одновременно поступил на заочное отделение в Брестский техникум железнодорожного транспорта. Получил диплом техника-механика, вскоре его назначили инженером-технологом. С 1997 года Михаил Каленкович – начальник выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000.
– Эта техника непрерывного действия и позволяет выполнять весь комплекс операций при среднем и восстановительном ремонтах – дозировку и уплотнение балласта, подбивку и отделку пути, – рассказывает специалист. – Затем спустя некоторое время за этой машиной следуют другие – РМ-80, скоростной планировщик балласта и динамический стабилизатор пути. В прошлом году мы трудились не только в Брестском отделении, но и в Минском, Барановичском. За все время работы в ПМС-289 я участвовал в оздоровлении пути практически на всех участках магистрали.
Благодаря модернизации этой машины и ее оснащению микропроцессорной системой управления выправкой пути повысилась эффективность работы.
– Теперь с ее помощью осуществляем автоматизированную выправку и рихтовку длинных неровностей пути на прямых и кривых участках, – продолжает Михаил Михайлович. – В текущем году своими силами планируем выполнить средний ремонт этой машины: поменять элементы и бронзовые гайки механизмов подъема и опускания крыльев планировщика откосов и дозатора, также возьмемся за виброплиты. Работа предстоит сложная. Не сомневаюсь, что коллектив с ней справится: каждый в своей области профессионал.
Многолетний труд Михаила Каленковича на предприятии отмечен в 2013 году знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Железнодорожник не допускает брака в работе, всегда дисциплинированный и ответственный. Он – человек общительный, поможет коллегам и словом, и делом. За эти качества его и ценят на предприятии.
Герой публикации в молодости занимался спортом. Сейчас ведет здоровый образ жизни: часто совершает пробежки, обливается холодной водой. Все это помогает ему оставаться в хорошей физической форме, что немаловажно в такой напряженной работе.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика