Качество – гарантируют

Капитальный ремонт железобетонного моста на перегоне Шабаны – Гатово (Минское отделение) выполняют специалисты СМП-391 ОАО «Дорстроймонтажтрест». В мае-июне этого года объект планируют ввести в постоянную эксплуатацию.

То, что здесь трудятся работники строительно-монтажного поезда, базирующегося в Бресте, неслучайно. У специалистов этого предприятия большой опыт в ремонте мостов различных конструкций. Тот, что сейчас ремонтируется под Минском, относится к непростым инженерным сооружениям: он однопутный, с тремя пролетными строениями общей длиной 78,49 м, возвышается над руслом реки на 11,5 м. Капитальный ремонт осуществляют специалисты под руководством строительного мастера СМП-391 Романа Чернявского.
– Мы уже смонтировали новые железобетонные конструкции кордонных блоков, выполнили устройство монолитных рубашек устоев и частично – земляные работы по конусам моста, – рассказывает заместитель начальника СМП-391 Алексей Вакар. – В настоящее время приступили к ремонту балок пролетных строений, а также перильного ограждения и смотровых приспособлений. Работы ведутся в тесном взаимодействии с организациями Минского отделения.
В 2017 году на территории Брестского отделения работники СМП-391 отремонтировали несколько искусственных сооружений. В частности, капитально – два моста (на 662-м и 671-м километрах) участка Лунинец – Жабинка, обслуживаемых Жабинковской дистанцией пути, и один, который находится в ведении Брестской дистанции пути – на 520-м километре участка Брест – Высоко-Литовск.
– В прошлом году наши специалисты работали в основном в областном центре и Брестской области, – рассказывает главный инженер СМП-391 Дмитрий Плеханов. – Строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты выполняли на 62 объектах. Объем строительно-монтажных работ за 2017 год на 61% превысил показатель 2016-го.
На железнодорожные объекты приходится основная часть работы коллектива СМП-391. Завершен ремонт административного корпуса Жабинковской дистанции пути, зданий технического блока на станции Пинск, поста электрической централизации станции Брест-Северный (здесь же произведена установка ограждения Северного парка и оборудование его средствами видеонаблюдения). Также обновлен бытовой корпус локомотивного депо Брест и помещения Брестского вагонного участка. По достоинству оценили отдыхающие и обновленные номера оздоровительного центра в Бресте – здесь выполнен внутренний и наружный ремонт.
Кроме строительства и ремонта зданий и сооружений предприятие выполняет и электромонтажные работы. В частности, специалисты организации произвели монтаж двух кабельных линий 10 кВ общей протяженностью около 3,5 км для Брестской дистанции электроснабжения.
– Наше предприятие специализируется на строительно-монтажных работах различной сложности на железнодорожных, промышленных, гражданских объектах, – продолжает Дмитрий Александрович. – К примеру, в прошлом году наши сотрудники были задействованы на строящейся Белорусской АЭС в Островце, где уложили более 2 км внутриплощадочных железнодорожных путей, пять стрелочных переводов и обустроили несколько переездов. Такая инфраструктура необходима для доставки грузов по магистрали. Свою работу выполнили в полном объеме согласно договорным обязательствам. Также совместно с СМП-760 (Барановичи) приступили к монтажу противопожарного водоотвода для аварийно-спасательной станции в Национальном аэропорту Минск. Работы там ведутся и в настоящее время.
Коллектив поезда трудится на нескольких крупных объектах. В Бресте в качестве субподрядной организации участвует в строительстве Западного автомобильного обхода, которое будет завершено к празднованию 1000-летия города в 2019 году. Здесь на пересечении улиц Брестских дивизий и Лейтенанта Рябцева они продолжают укладку путей и устройство кабельной канализации.
Еще один объект – строительство производственной базы по переработке и хранению сыпучих грузов на станции Мотыкалы. Ее заказчиком выступает частная компания.
– Мы уже проложили здесь два пути: один – колеи 1435 мм, а второй – 1520 мм. Сейчас делаем площадку для выгрузки, погрузки и хранения сыпучих грузов, – продолжает Дмитрий Плеханов. – Также возводим новый административно-бытовой корпус для обслуживающего персонала. В целом проект предусматривает две очереди: первую завершаем уже в феврале, а с марта приступим ко второй – благоустройству территории.
Идут работы по строительству пешеходного моста на станции Брест-Восточный, к возведению которого в СМП-391 приступили еще в прошлом году. Готовность объекта составляет около 70%. В настоящее время здесь выполняется монтаж балок пролетных строений. Весной строители продолжат устройство покрытия моста и его ограждения, а также выполнят благоустройство территории. Одновременно необходимо произвести реконструкцию пассажирской платформы и переустройство сетей связи и электроснабжения.
В этом году специалисты поезда рассчитывают поучаствовать в инвестиционном проекте по строительству контейнерной площадки на станции Брест-Северный. Планируется заключить договор на работы, связанные с переустройством путевого хозяйства. Также во втором квартале работники СМП-391 будут задействованы в строительстве горно-обогатительного комплекса мощностью от 1,1 до 2 млн. тонн хлорида калия в год. Этот объект возводится на сырьевой базе Нежинского участка Старобинского месторождения калийных солей. Брестчанам поручено произвести устройство верхнего строения пути и возведение искусственных сооружений. Благодаря этому проекту коллектив СМП-391 рассчитывает выполнить показатель по экспорту услуг.
– На нашем предприятии сформирован костяк профессионалов (всего в штате более 200 человек), которые способны выполнять работы качественно и в кратчайшие сроки, – говорит Дмитрий Плеханов. – Опираясь на богатый опыт и высокую квалификацию специалистов, надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество с нашими заказчиками.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика