Безопасность, надежность, комфорт

Обобщенный каталог средств индивидуальной защиты (СИЗ), прошедших опытную эксплуатацию в структурных подразделениях и организациях магистрали и получивших положительное заключение, создается на Белорусской железной дороге.

Образцы спецоборудования, инструмента и средств индивидуальной защиты отечественных и зарубежных производителей были представлены на выставке, организованной в рамках совещания по охране труда в Гомеле в 2017 году

Соответствующее решение было принято на заседании постоянно действующей рабочей группы по обеспечению железнодорожников СИЗами под председательством заместителя руководителя магистрали Владимира Балахонова. Информацию с указанием конкретных технических характеристик, мест и условий, в которых проводилась эксплуатация, а также оценкой ее результатов предприятия должны направлять в службу охраны труда и промышленной безопасности, где данные сведения будут аккумулироваться и обобщаться. Здесь особо подчеркивают, что подобный каталог создается не для рекламы продукции какого-то отдельного производителя, а исключительно в интересах работников дороги, для распространения положительного опыта использования современных средств индивидуальной защиты и стимулирования руководителей на местах активно их применять в трудовых коллективах. Предполагается, что каталог будет доступен и в электронном виде – на сайте данной службы. В него войдут защитные очки, маски для лица и многое другое, в том числе – комплекты спецодежды для защиты от воздействия электрической дуги и наведенного напряжения. Они прошли опытную эксплуатацию в Минской и Гомельской дистанциях электроснабжения и получили положительную оценку. С учетом этого комиссия рекомендовала их для применения в профильных дистанциях на всей дороге.
Положительное решение было принято также относительно замены зимнего головного убора трикотажной шапкой.
– От коллективов железнодорожных предприятий неоднократно поступали подобные предложения, – пояснил секретарь комиссии, ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Сергей Домасевич. – Дело в том, что трикотаж обладает высокой степенью эластичности, прочности и износостойкости, он практичен и удобен при работе в ограниченном пространстве. При этом не пропускает холод и влагу, позволяет коже головы дышать, чем обеспечивает более комфортные условия труда в холодный период года. В связи с этим в территориальные органы и учреждения, осуществляющие санитарный надзор, а также в Департамент государственной инспекции труда было направлено обращение о согласовании данной замены. Получен положительный ответ, обязательное условие – наличие документов об оценке соответствия нового СИЗа требованиям технических правовых актов в области нормирования и стандартизации. Постепенно дорога будет переходить на этот современный вид защитного головного убора.
В ходе заседания его участники рассмотрели результаты опытной эксплуатации облегченных (летних) мужских костюмов для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Она осуществлялась в структурных подразделениях Гомельского отделения и ПМС № 116. Поскольку установлено, что данная модель комфортна и удобна в носке и уходе, комиссия рекомендовала ее к применению на Белорусской магистрали. А вот модель брюк хлопчатобумажного костюма для защиты от механических истираний отправлена на доработку с изменением конструкции для повышения сроков носки.
Еще один элемент гардероба спецодежды железнодорожников – сигнальный джемпер повышенной видимости (майка с длинным рукавом) – пройдет опытную эксплуатацию предстоящим летом. Она будет организована выборочно среди работников вагонного хозяйства, пути и перевозок на базе Минского, Барановичского и Гомельского отделений.
Вопросам обеспечения железнодорожников средствами индивидуальной защиты и их качеству на Белорусской магистрали уделяется большое внимание. Постоянно действующая рабочая группа рассматривает поступающие с мест замечания и предложения по данной теме, анализирует результаты опытной эксплуатации и принимает решение в пользу наиболее современных и надежных СИЗов, изучает передовой опыт коллег. «При выборе средств индивидуальной защиты, которые затем поступят на предприятия Белорусской железной дороги, ставка делается на безопасность, надежность и комфорт», – суммировал Сергей Владимирович.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика