К цели – шаг за шагом

Профессионализм мастера погрузочно-разгрузочных работ производственного участка Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик» Юрия Лиса отмечен нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

Скромный по характеру и очень дисциплинированный в работе Юрий Владимирович трудится не ради наград. «Один я ничего не добился бы, а вот всей командой многого можно достичь, – уверен собеседник. – Без поддержки и доверия моей бригады, а также постоянной помощи руководства мне не удалось бы заслужить столь высокой оценки. Особенно приятно было получать знак накануне 155-летия Белорусской железной дороги».
Юрий Лис начинал слесарем по ремонту погрузочно-разгрузочных и строительных машин в управлении механизации № 127, а затем 14 лет трудился водителем в одной из транспортных компаний. Но магистраль его привлекла больше. Стоит отметить, что железнодорожниками были родители: мама Ольга Михайловна работала диспетчером в Брестской дистанции гражданских сооружений, отец Владимир Петрович – составителем поездов на станции Брест-Центральный.
– На предприятие «Брестгрузтранслогистик», тогда еще механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ, я устроился 1 августа 1997 года – как раз накануне Дня железнодорожника, – рассказывает Юрий Владимирович. – Меня взяли стропальщиком на участок Брест-Северный, где осуществлялась перегрузка грузов с подвижного состава разной ширины колеи. Об этой технологии имел некоторое понятие: до этого приходилось здесь подрабатывать, поэтому было немного легче, чем другим новичкам. Особенно благодарен мастеру участка Владимиру Маркову, который поначалу очень помогал.
Стропальщиком Юрий Владимирович работал пять лет – закреплял грузы на подвижном составе при осуществлении погрузки и выгрузки. Чтобы повысить уровень профессиональных знаний, поступил на заочное отделение в Брестский техникум железнодорожного транспорта. После получения диплома стал бригадиром (освобожденным), а с апреля 2014-го – мастером производственного участка Брест-Северный.
– В последнее время объем работы на предприятии увеличился – особенно это заметно по поступлению к нам контейнеров, которые следуют в направлении Китай – Европа – Китай, – рассказывает Юрий Лис.
На участке Брест-Северный для работы с контейнерными поездами задействуют современные козловые краны, некоторые оснащены длинномерной траверсой и грузоподъемной тележкой с углом поворота на 360 градусов. Такая техника применяется не только в работе с контейнерами, но и с любыми тяжеловесными и длинномерными грузами общей массой до 35 тонн. Также на участке перегружают щебень, кокс, уголь, руду, щепу, известняковый камень.
– Труд наш непростой, находишься в постоянном движении, – говорит Юрий Лис. – Я не только контролирую рабочий процесс, отвечаю за погрузку и выгрузку, обеспечиваю своевременную подачу и уборку вагонов. Порой кажется, что не успеешь сделать весь объем работы, но терпеть неудачи – не в моем характере. Если поставил задачу – выполни ее.
В коллективе участка 26 человек – стропальщики, крановщики, механизаторы комплексной бригады, водители малогабаритных погрузчиков. Среди самых опытных – стропальщики Юрий Томчук и Павел Пожиток, крановщики Игорь Карпук и Николай Шевчик. Все они в одной команде уже много лет.
– У нас дружный коллектив. Когда все делаем качественно и в срок, и отдыхается веселее, – говорит собеседник. – Профком предприятия организует поездки на базу отдыха «Белое озеро», экскурсии по Беларуси. Помимо этого, я часто путешествую по стране вместе с супругой и внуками – Вячеславом и Ириной. После такого отдыха с хорошим настроением приступаешь к работе.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика