Станция Могилев: в ритме развития

Современные технологии, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания грузовладельцев и пассажиров может сегодня предложить коллектив станции Могилев, которая отметила 115-летие.

Представить областной центр без нее сегодня уже невозможно, ведь услугами местных железнодорожников регулярно пользуются свыше двухсот грузовладельцев. Более 4,5 тыс. пассажиров ежедневно начинают свой путь от перрона железнодорожного вокзала, платформ станций узла.
– Развитие продолжается, – говорит Дмитрий Альферович, который возглавил коллектив недавно. До этого несколько лет работал в Осиповичском узле, пришел на станцию Могилев с должности заместителя станции Осиповичи по оперативной работе. – Причем мероприятия затрагивают как грузовое, так и пассажирское хозяйство.
Только за последние два года выполнен ремонт и переоснащение товарных контор на станциях Заднепровская, Могилев-2. На последней также модернизированы вагонные весы, а на станции Могилев-3 организовано рабочее место приемосдатчика груза и багажа. В зону отвественности Центра управления транспортным обслуживанием «Могилев» дополнительно вошли восемь станций. Начисление провозных платежей, оформление перевозочных документов на отправляемые отсюда грузы производят работники товарной конторы станции Могилев-2. На этой же станции, а также на Могилеве-1, Луполово, Заднепровской внедрена автоматизированная система подготовки и выдачи предупреждений на поезда. Уже в первом квартале 2018-го к такой системе подключится и станция Буйничи.

Начальник станции Дмитрий Альферович

Успешно проходит и внедрение специализированной информационной системы «Электронная перевозка». К ней уже присоединились почти все основные клиенты, среди которых предприятия и целые холдинги: «Могилевский лесхоз», «Могилевдрев», филиал УКХ «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Бабушкина Крынка», «Кроноспан ОСБ», «Кронохем», «Эксим-Поставка» и др. Погрузка за последний год составила свыше 2,2 млн. тонн и по сравнению с 2016-м выросла на 60,8%. Выгрузка тоже увеличилась – на 43,4%.
– Планируется дальнейший рост грузовой работы на станциях узла, – сказал Дмитрий Альферович. – Особенно перспективным выглядит развитие участка свободной экономической зоны «Могилев», предприятия которой работают преимущественно в Обменном парке станции Заднепровская.
На территории СЭЗ полным ходом идет строительство нового завода по производству технического углерода, подъездной путь к нему уже почти готов. Первые образцы продукции на предприятии появятся уже в марте. Ожидается, что с выходом завода на полную мощность объем отгрузки готовой продукции железнодорожным транспортом составит 350 тыс. тонн в год.
Рядом возводится еще одно предприятие – «ГазЭнерджиХим», которое должно начать работу в 2019-м. В его адрес ежемесячно будут приходить до 12 тыс. тонн сырья, отгружаться до 9 тыс. тонн готовой продукции – углеводородных газов.
На завершающей стадии строительство подъездного пути к «ГазхимресурсБел». Его запуск состоится в ближайшее время. Еще один потенциальный клиент станции – ООО «ПК АктивБиочар», которое намерено наладить в Могилеве выпуск биоугля. Эту продукцию также планируют отправлять железнодорожным транспортом.
Продолжится совершенствование предоставляемых услуг, в том числе во взаимодействии с «Могилевгрузсервисом», расширение практики применения электронных перевозочных документов.
Существенные изменения коснулись и пассажирского хозяйства. Практически все осветительные приборы на железнодорожном вокзале в Могилеве были заменены более яркими и экономичными светодиодными, частично здесь обновлена мебель в комнатах отдыха, можно приобрести чайную и бакалейную продукцию. Уже в текущем году планируется начать масштабную реконструкцию с обустройством навеса третьей посадочной платформы. Все это сделает вокзал в областном центре еще более эргономичным.

Чуть больше века для предприятия – возраст не такой и большой. Но сколько событий происходило за это время! В 1915-м в Могилев была перенесена Ставка Верховного главнокомандующего, а специальный поезд доставил императора Николая II с семьей на местный вокзал. Здесь же в должности военного санитара проходил службу поэт Сергей Есенин. Станция неоднократно перестраивалась, совершенствовалась и постепенно превратилась в важный транспортный узел.

Кассир товарный Жанна Карасёва

– Но самое ценное – это люди, коллектив, который обслуживает пассажиров и клиентов, – уверен Дмитрий Александрович. – От действий каждого зависит успех и стабильность предприятия. Отдельных слов благодарности заслуживают ветераны, которые внесли большой вклад в развитие станции, делятся знаниями и опытом с молодежью.
Работники станции умеют не только успешно трудиться, но и отдыхать. Они активно участвуют в спортивных и культурных мероприятиях. Традиционным стало их участие в фестивале «Клуб веселых железнодорожников», конкурсах «Мисс Могилевское отделение», «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», бардовской песни, турслетах, акциях «Наши дети». Кроме этого, они оказывают посильную помощь одиноко проживающим ветеранам, ухаживают за воинскими захоронениями.
На предприятии действует первичная ветеранская организация, возглавляемая Галиной Парусовой. Развитию деловой активности молодых работников способствует деятельность первички ОО «БРСМ».
Сегодня на станции работают 440 человек – представители более трех десятков профессий. Многие отмечены высокими отраслевыми наградами. Этот список недавно пополнили еще 22 человека. Во время торжественного вечера, который по случаю юбилея станции состоялся в Культурно-спортивном центре, им вручили Почетные грамоты Могилевского отделения магистрали, а также Благодарности от имени его начальника Александра Моисеева.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика