Апрель
Пт
19
2024

Качество ремонта – выше

Модернизированный стенд для ремонта и осмотра поглощающих аппаратов и тяговых хомутов, установленный на ремонтно-механическом участке Барановичского вагонного депо, позволил специалистам предприятия не только снизить эксплуатационные расходы, но и улучшить условия труда работников.

На модернизированном стенде работает слесарь по ремонту подвижного состава Евгений Васильев

Усовершенствование оборудования барановичские вагонники выполнили своими силами. Раньше для сборки и разборки поглощающих аппаратов использовался пневматический цилиндр, работающий при помощи воздуха, который подавался от системы воздушных трубопроводов депо. Сейчас эти функции выполняет гидравлика. А вместо воздуха используется минеральное масло. Обновленная конструкция имеет неоспоримые преимущества: не требует дополнительной подготовки к работе, наличия воздушных рукавов и воздуха из общей магистрали депо. Кроме того, модернизированная установка обеспечивает плавное извлечение упорной плиты и поглощающих аппаратов из тягового хомута, что значительно улучшило условия охраны труда. Работает стенд от автономной гидростанции. В его составе – пресс для сжатия поглощающих аппаратов с гайковертом и стол с толкателями для сборки-разборки. Управляется оборудование при помощи пульта. Давление масла контролирует манометр. Предусмотрели специалисты и защиту электродвигателя от перегрузки – установили тепловое реле.
– Благодаря высокому давлению – это примерно 215 килограммов на один квадратный сантиметр – мы можем производить сборку и разборку поглощающих аппаратов грузовых вагонов, имеющих более высокие показатели энергоемкости и стабильности типов ПМК-110, Ш-2-Б, Ш-1-ТМ, – отмечает мастер ремонтно-механического участка Николай Шашко.
– Поглощающие аппараты относятся к узлам, которые находятся в невидимой при осмотре зоне. Выявить их дефекты достаточно сложно, – рассказывает начальник ПТО на станции Барановичи-Центральные Сергей Яцук. – Вместе с тем, неисправность этого узла может привести к полному разрушению ударно-тягового механизма. Ведь если поглощающий аппарат не выполняет свои функции, идет жесткое сцепление вагонов, появляются трещины, например, хвостовика автосцепки, что может привести к разрыву этой детали и ее падению на путь.
Автосцепка СА-3, которая используется сегодня, позволяет проводить соединение вагонов автоматически, служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав и грузы от вредных динамических воздействий. Принцип действия данного устройства заключается в том, что нажимной конус воспринимает действующее на аппарат усилие и передает его на клинья, обеспечивая прижатие их к горловине корпуса.
клинья опираются на пружинный комплект, который обеспечивает сопротивление аппарата при сжатии и его восстановление после снятия нагрузки. В результате за счет действия фрикционного механизма и установленных внутри пружин смягчается сцепление вагонов, что дает плавность хода, не допуская повреждений вагонов при роспуске с сортировочной горки. Длина грузовых поездов на магистрали увеличивается: в некоторых составах находятся до ста и более вагонов. Это влияет на работу автосцепного устройства и налагает на вагонников дополнительную ответственность за состояние данного узла. Поэтому при ремонте вагонов поглощающие аппараты и тяговые хомуты проходят тщательную проверку и ремонт.

Яндекс.Метрика