Декабрь
Пт
13
2024

Видеть перспективу

Нынешний год в Гомельском отделении дороги пройдет под знаком реализации инвестиционных проектов, совершенствования грузовых и пассажирских перевозок, укрепления технологической дисциплины. На итоговом заседании отделенческого технико-экономического совета (ТЭСа), прошедшем в городе над Сожем, проанализировали результаты работы и определили приоритетные задачи на ближайшую перспективу. В работе ТЭСа принял участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Знаковым проектом для всей дороги стал в 2017 году запуск устройств микропроцессорной централизации в Жлобинском узле

В деятельности отделения наметились положительные тенденции. По информации заместителя начальника отделения Владимира Кравца, по итогам минувшего года выполнены почти все доведенные показатели социально-экономического развития, есть успехи и в достижении качественных параметров. В целом темп роста доходов к 2016-му составил 112,1%, выручки – 112,7%. В нынешнем году особое внимание будут уделять наращиванию объемов работы, развитию транспортно-логистических и экспортоориентированных услуг, снижению себестоимости, повышению эффективности использования имущества.
По итогам работы за 2017 год перевезено 42,8 млн. тонн грузов. Как отметил первый заместитель начальника Гомельского отделения Сергей Ярошевич, это 111,5% к 2016-му, объем перевозок увеличен на 4,4 млн. тонн. В общем объеме удельный вес по основным группам распределился следующим образом: нефть и нефтепродукты – 27,6%, строительные грузы – 24,6%, черные металлы – 9,4%, лом черных металлов – 5,7%, химические и минеральные удобрения – 5,6%, лесные грузы – 5,6%. Погружено почти 18,7 млн. тонн, что выше уровня прошлого года на 3,5%. Положительная динамика достигнута за счет строительных и лесных грузов, черных металлов, химических и минеральных удобрений, соли. За минувший год выполнено задание по формированию поездов повышенного веса и на удлиненные плечи обслуживания локомотивными бригадами. Экономический эффект составил более 2,5 млн. рублей. Наряду с оптимизацией эксплуатационных расходов совершенствуется и маркетинговая политика. Услугами отделения пользуются свыше 1 тыс. предприятий различных форм собственности. Новые клиенты в минувшем году добавили к общему объему более 200 тыс. тонн грузов. Увеличение произошло в первую очередь за счет лесных и строительных грузов, цемента.
В 2017 году был освоен новый вид деятельности – экспедирование. Заключено 66 договоров, проэкспедированы свыше 6,7 тыс. вагонов. Предпринимались меры для повышения привлекательности услуг магистрали для пассажиров.
В среднем в сутки в минувшем году со станций отделения отправлялись 34,5 тыс. человек. Высоким спросом пользуются поездки в поездах межрегиональных линий бизнес-класса, связывающих столицу с городом над Сожем.
С расчетом на перспективу рассматриваются варианты совершенствования транспортного обслуживания пассажиров из Калинковичей, Жлобина и Гомеля. Прорабатываются проекты организации прямых смешанных перевозок (поездом и автобусом), в том числе по маршруту Минск – Гомель – Ветка.
Оценивая результаты работы отделения, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что особенность Гомельщины заключаются в значительном количестве крупных населенных пунктов. Необходимо внимательно изучать потребности клиентов, предлагать привлекательные, конкурентоспособные услуги.
В последние годы отделение было эпицентром важных инвестиционных проектов: здесь проводилась электрификация магистрали, внедрялись новые устройства СЦБ и связи, вводился в эксплуатацию новый подвижной состав. И это влияло на скорость, надежность и экономическую привлекательность услуг магистрали для пассажиров и грузовладельцев. На очереди – новые задачи: намечены электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, внедрение микропроцессорной централизации в Гомельском узле, другие важные проекты.
Владимир Морозов потребовал ответственно подойти к этой работе, рачительно использовать каждый рубль, предпринимать дополнительные меры для снижения себестоимости перевозок, наращивания их объемов. Особое внимание необходимо обратить на качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, безусловное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, обеспечение безопасности движения поездов.
– Нужно видеть перспективу, наращивать объемы, расширять сотрудничество с традиционными клиентами, привлекать новых, – акцентировал внимание начальник дороги. – Каждое предприятие, каждый железнодорожник должны осознавать свою ответственность за конечный результат.
Начальник Гомельского отделения Григорий Дворак заверил, что коллектив приложит все усилия для успешного выполнения объемных и качественных показателей. Необходимо умело использовать полученные в 2017 году наработки и развивать успех.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика