Найти свой путь
«Хороших производственных результатов добивается тот, кто выбрал себе дело по душе», – уверена победитель дорожного конкурса профессионального мастерства за 2017 год, билетный кассир станции Брест-Центральный Светлана Черепанова.
В кассе вокзала она работает около 4 лет, но уже дважды принимала участие в упомянутом соревновании и дважды поднималась на пьедестал почета. Годом ранее заняла второе место, а в этот раз завоевала звание лучшей по профессии в своей номинации. Наша героиня признается, что именно на магистрали нашла призвание. Возможно, дали о себе знать и железнодорожные корни.
Дедушка Светланы Владимировны по отцовской линии Иван Черепанов многие годы работал на стальной магистрали. Сначала в России, а после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков был направлен с семьей сюда – помогал восстанавливать железнодорожную инфраструктуру. Осел в Бресте и до выхода на пенсию трудился в восстановительном поезде. На магистрали много лет работал и его сын (дядя Светланы Черепановой) – почетный железнодорожник Николай Черепанов.
В 1989-м наша героиня окончила пединститут и около 20 лет работала в ведомственном детском саду. После того, как учреждение передали городу, решила остаться на магистрали. Устроилась на вокзал. В 2010-м ей предложили пройти обучение и стать кассиром камеры хранения. Женщина согласилась. С 2014-го она трудится в билетных кассах.
– Разобраться в специфике новых производственных обязанностей мне помогли более опытные коллеги, – рассказывает собеседница. – У нас очень теплая, доброжелательная атмосфера в коллективе, где рабочие отношения строятся на взаимовыручке и поддержке. Большая заслуга в этом нашего руководителя – заведующего кассами Елены Руды, высококлассного специалиста и замечательного человека.
Чувствуя поддержку коллег и руководства, а также усердно занимаясь на занятиях по техучебе, Светлана Черепанова очень скоро из новичка превратилась в компетентного работника, образцово выполняющего свои обязанности, лауреата, а затем и победителя дорожного соревнования профессионального мастерства.
– Готовиться к таким конкурсам нужно на протяжении всего года, – советует железнодорожница. – Особое внимание необходимо обращать на изменения нормативной базы, своевременно изучать внедряемые на дороге современные технологии обслуживания пассажиров. Например, в этот раз у многих участников сложности вызвал вопрос о порядке проведения технологических операций с электронными проездными документами (билетами) с электронной регистрацией. Не все конкурсантки успели на практике с этим столкнуться, поэтому важно было хорошо знать теорию.
Светлана Владимировна реализует билеты на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий. Зимой в среднем за смену оформляет около 300 проездных документов, летом, когда пассажиропоток традиционно увеличивается, – до 450. В работе кассира, отмечает собеседница, важны скорость и сноровка, хорошая память и, конечно же, неизменные вежливость и доброжелательность. Ведь билетный кассир в некотором роде – это лицо всей Белорусской железной дороги.
У нашей героини двое сыновей. Старший Даниил работает в сфере здравоохранения. Младший Всеволод в нынешнем году оканчивает школу. Он еще не определился с выбором профессии. Мама относится к этому с пониманием: «Чтобы потом работать с удовольствием, человеку важно найти дело по душе. Я нашла свое призвание на магистрали, старший сын – в медицине. Будем надеяться, и младший найдет себя в жизни», – подытожила железнодорожница.
Инга
МИНДАЛЁВА