Май
Чт
15
2025

Дельное предложение

Сократить время на обработку поверхности перемычки хвостовика автосцепки позволяет приспособление для установки и крепления автосцепного устройства на фрезерный станок, которое внедрили в Жлобинском вагонном депо.

Автор рационализаторского предложения – мастер подсобно-заготовительного участка предприятия Юрий Масько. Он отметил, что обработка боковой поверхности и перемычки хвостовика автосцепного устройства грузовых вагонов на фрезерном станке производилась после ее установки на рабочий стол станка. Причем для этого приходилось применять различные прихваты и зажимы. Процесс занимал немало времени, ведь нужно было использовать большое количество дополнительных приспособлений. К тому же возникали трудности в установке хвостовика в строго горизонтальное положение по уровню – этого требовали правила техники безопасности и охраны труда. Тогда и появилась новая идея.
– Предложенное мной приспособление представляет собой станину, которая с помощью четырех болтов крепится к рабочему столу, – поясняет Юрий Леонидович. – В станине есть вырез, повторяющий контуры автосцепки, а также две подставки для хвостовика. При установке автосцепки в приспособление корпус «садится» в вырез, а хвостовик ложится на две подставки. На одной из подставок имеется регулировочная планка с двумя болтами. С их помощью выставляется горизонтальное положение хвостовика по уровню. Для его фиксации на боковых поверхностях подставок предусмотрены болты.
Приспособление полностью отвечает требованиям безопасности и охраны труда при креплении и обработке хвостовика автосцепки.
Плюсы новаторского предложения, внедренного на предприятии в 2017 году, оценили работники подсобно-заготовительного участка. Здесь, к слову, работают три человека – фрезеровщики Александр Кожемякин, Дмитрий Бушуев и Дмитрий Сорочинский. Каждый из них – опытный специа-
лист.
О важности проводимой работы свидетельствуют цифры. Как отметил Юрий Масько, за год на этом участке обрабатывают порядка 1100 боковых поверхностей автосцепки, перемычек – около 2000. За январь 2018 года здесь прошли обработку 226 перемычек и 147 боковых поверхностей. От качества работы зависит безопасность движения поездов, вот почему этому аспекту уделяется особое внимание.
Внедренное новаторское предложение – не первое на счету Юрия Масько. В Жлобинском вагонном депо он работает более десяти лет, и за это время дважды был удостоен звания лучшего рационализатора Белорусской железной дороги.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика