Октябрь
Чт
22
2020

Дисциплина – ключ к безопасности

В первый месяц нового года Белорусская железная дорога продемонстрировала хорошие результаты эксплуатационной работы (как по объемным, так и по качественным показателям), однако вопросы обеспечения безопасности движения и соблюдения требований охраны труда по-прежнему остаются актуальными. Об этом говорил руководитель магистрали Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу деятельности отрасли в январе.

Начальник дороги также напомнил, что прошедший месяц стал вполне благополучным в плане погодных условий, не оказавших серьезных помех работе железнодорожников. Тем не менее с начала года было допущено 8 случаев нарушения безопасности движения поездов (3 – в Барановичском, 2 – в Гомельском, по одному – в Минском, Брестском и Витебском отделениях). Вызывает обеспокоенность ситуация в локомотивном хозяйстве, где выявлено
3 факта. Есть нарекания на качество технического обслуживания и предрейсовых осмотров, проводимых во многих депо. Профильной службе необходимо принять безотлагательные меры по исправлению положения. Впрочем, активизироваться нужно не только ей, добавил Владимир Морозов. Неисполнение причастными работниками должностных обязанностей, отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителей также привели к нарушениям безопасности движения в хозяйствах перевозок, пути, вагонном, электрификации и электроснабжения.
Количество отказов технических средств к уровню прошлого года на магистрали сократилось. Но наибольшее их число по-прежнему отмечается в хозяйстве сигнализации и связи (27).
В январе на дороге произошел один несчастный случай на производстве: травму лица получил работник промывочно-пропарочной станции Новополоцк. В этой связи необходимо уделить повышенное внимание исправности аппаратов высокого давления, эксплуатирующихся на дороге, а Витебскому отделению разработать дополнительные меры профилактики подобных происшествий, устранить причины, которые их обусловили.
С учетом сложных погодных условий руководителям организаций на местах поручено обеспечить безопасность персонала, задействованного на путях
(в том числе на железнодорожных переездах). Кроме того, запрещено проведение работ без ограждения нужной зоны и установки соответствующих знаков. Сотрудники, нарушающие эти правила, будут привлечены к дисциплинарной ответственности.
Еще один немаловажный фактор эффективного функционирования отрасли – соблюдение графика движения поездов. По итогам первого месяца данный показатель улучшен как к январю 2017-го, так и к декаб-рю. Всего по дороге проследовало 48 406 поездов всех категорий, что выше уровня января прошлого года на 15,5%.
Непростая ситуация – с трудовой дисциплиной. Общее количество нарушений возросло почти на 10% в сравнении с январем 2017-го. Увеличилось число прогулов и «прочих», сократилось количество фактов появления на работе в состоянии алкогольного опьянения.
Отдельно Владимир Морозов остановился на теме хищений имущества Белорусской железной дороги. В прошлом месяце зафиксировано шесть таких случаев, три из которых были пресечены работниками Военизированной охраны и сотрудниками органов внутренних дел. Задержаны четыре человека, в том числе два железнодорожника. Подобные факты свидетельствуют о том, что на местах зачастую формально относятся к сохранности имущества, в первую очередь дизельного топлива. Так, в ходе выборочной проверки локомотивов в железнодорожных узлах Брест, Минск, Орша практически во всех были выявлены нарушения в системе контроля сохранности ДТ. Начальникам отделений поставлена задача в течение недели провести оперативные разборы каждого такого случая и принять соответствующие меры к лицам, ответственным за эти вопросы.
– Чтобы решить те задачи, которые мы определили для себя на текущий год (в том числе закрепление социальных гарантий, увеличение заработной платы), необходимо участие и вклад каждого работника в общий результат, – подчеркнул начальник дороги. Он потребовал неукоснительного соблюдения трудовой и технологической дисциплины, а также пресечения фактов хищения имущества магистрали.
Что касается эксплуатационной работы, в январе погружено 7 млн. тонн, или 133% к аналогичному периоду 2017-го (при задании 100,5%). Темп роста объемов выполнен всеми отделениями. В целом по дороге увеличилась погрузка химических и минеральных удобрений, строительных и лесных грузов, нефтепродуктов, цемента, черных металлов, соли, сахара и т. д.
Объем перевозок составил 12 млн. тонн, или 126,3% к аналогичному периоду 2017-го (при задании 101,7%). Увеличены объемы транзита, ввоза и вывоза, а также во внутриреспубликанском сообщении.
Перевыполнены к плану и к январю 2017-го следующие показатели: тарифный и эксплуатационный грузооборот, оборот порожнего, оборот грузового вагона, среднесуточная производительность локомотива и грузового вагона, планы участковой и технической скоростей.
Положительная тенденция обозначилась в пассажирском хозяйстве. В январе дорога перевезла 5,3 млн. человек (100,2% к январю 2017-го при задании 100%). Обеспечен рост в региональном сообщении. Показатель по городскому и межрегиональному остался на уровне прошлого года. Пассажирооборот составил 427,9 млн. пасс.-км, или 100% к заданию и к 2017-му. Особое внимание начальник дороги потребовал обращать на качество подготовки составов в рейс.
Также на совещании рассмотрен вопрос сокращения дебиторской задолженности.
Завершая мероприятие, Владимир Морозов напомнил, что наша страна готовится к важному общественно-политическому событию – 18 февраля состоятся выборы в местные Советы депутатов Республики Беларусь 28 созыва. На объектах Белорусской магистрали и хозяйственных обществ, чьи акции переданы в управление дороги, расположено 35 избирательных участков. Их работу необходимо организовать на достойном уровне. Те железнодорожники, кто в силу специфики производственного процесса будут заняты в этот день, могут проголосовать досрочно – с 13 по 17 февраля с 10.00 до 14.00 и с 16.00 до 19.00.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика