Под управлением автоматики
На тяговой подстанции Верейцы введены в эксплуатацию новый силовой трансформатор 110 кВ и комплект сопутствующего оборудования управления.
Это стало первым этапом реализации проекта реконструкции данного объекта, предназначенного прежде всего для обеспечения надежного тягового электроснабжения подвижного состава на участке Пуховичи – Татарка.
Вместе со специалистами подрядной организации строительство, монтаж и пусконаладку осуществляли работники Могилевской дистанции электроснабжения. Накануне капитального ремонта устройств электроснабжения коллектив тяговой подстанции Верейцы собственными силами заменил комплектные распределительные устройства наружной установки (КРУН-6 кВ) устройств СЦБ и связи на обслуживаемом участке. Новое оборудование более надежное и простое в обслуживании.
– Тяговая подстанция в Верейцах введена в эксплуатацию в 1974 году и запитана по линиям электропередачи ВЛ-110 кВ от ПС-220 кВ «Осиповичи», ПС-220 кВ «Марьина Горка». После преобразования с помощью силовых трансформаторов напряжение 27,5 кВ используется для электроснабжения контактной сети, а напряжение 6 кВ – для устройств СЦБ и связи.
– Но если ранее на участке Минск – Осиповичи на электротяге было организовано преимущественно пригородное движение, то после проведенной электрификации участка Осиповичи – Гомель объем перевозок на электротяге увеличился, – поясняет начальник группы тяговых подстанций Могилевской дистанции электроснабжения Александр Белохвост. – Кроме того, введен новый электроподвижной состав, увеличены скорости и весовые нормы поездов. Все это привело к необходимости модернизации тяговой подстанции.
В ходе реализации первой очереди проекта на подстанции осуществили замену одного из силовых трансформаторов и открытых распределительных устройств (ОРУ 110 кВ), установлены три новые мачты молниезащиты, обустроен маслосборный резервуар, частично смонтирована аппаратура управления и контроля. Кроме того, выполнены работы по защите трансформатора: установлены отделитель и короткозамыкатель. При возникновении неисправности он замыкает электричество на землю, рассекая линию.
Но работа на подстанции не закончена – начата вторая очередь ее реконструкции. До апреля предстоит заменить еще один аналогичный трансформатор и оборудование к нему. В случае неисправности на одной из линий это позволит переключаться на резервную и тем самым обеспечивать бесперебойное электроснабжение потребителей.
Специалисты генподрядной организации «Электроцентрмонтаж» демонтируют устаревший трансформатор, переносят фундамент элегазового выключателя, выполняют другие подготовительные работы. После этого представители завода-изготовителя из Екатеринбурга произведут шеф-монтаж и наладку трансформатора, сопутствующего оборудования как на открытых частях, так и внутри помещения тяговой подстанции. Также планируют разработать проектно-сметную документацию на строительство закрытой части распределительных устройств (ЗРУ-27 кВ) – их предполагается перенести в защищенное от непогоды и воздействия окружающей среды помещение.
Несмотря на реконструкцию, подстанция действует в штатном режиме. Коллектив железнодорожников, а это менее десяти человек, выполняет планово-предупредительный ремонт и занимается текущим обслуживанием оборудования.
– Технику мы знаем отлично, давно с ней работаем, – признается старший электромеханик группы тяговых подстанций Дмитрий Шкутко. – Нынешняя модернизация позволяет нам повысить уровень профессиональных знаний, получить практический опыт эксплуатации новых устройств.
В перспективе – перевод подстанции в Верейцах на необслуживаемый режим работы с дистанционным управлением и компьютерным контролем с рабочего места энергодиспетчера Центра управления перевозками Белорусской.
Андрей ИВУТЬ