Октябрь
Ср
28
2020

На связи — Барановичское отделение

Ориентир – на результат

Понятие «безопасность» сегодня можно по праву считать синонимом магистрали. А коллектив Барановичского отделения Белорусской железной дороги подтверждает это на практике: именно барановичским железнодорожникам по итогам минувшего года присуждена престижная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.

За минувший год для обеспечения безопасности движения поездов в отделении сделано многое: улучшена производственная дисциплина и повысился спрос за соблюдение технологических процессов, а также качество инструктажей и технической учебы со специалистами, связанными с безопасностью движения поездов, отработаны технологии ремонта подвижного состава и технических устройств. Каждодневная и кропотливая работа барановичских железнодорожников дает хороший результат: уменьшилось и количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, и количество отказов технических средств.
– Эффективная система контроля за безопасностью движения в отделении действует на протяжении ряда лет, – отмечает главный ревизор отделения по безопасности движения поездов Валерий Руцкий. – Но особенно актуально сегодня повышение профессионального уровня работников. На смену устаревшей технике и технологиям приходят новые, современные. А значит требованиям времени должны соответствовать и грамотное управление движением, и железнодорожная инфраструктура.
В 2017-м в отделении начали реализацию масштабного инвестиционного проекта по укладке волоконно-оптической линии связи на участке Микашевичи – Лунинец. проектом предусмотрена замена 47,5 км воздушной линии связи на кабельную.
В минувшем году подвижной парк локомотивного депо Барановичи пополнился 16 односекционными электровозами БКГ2: машины успешно работают на электрифицированных участках Белорусской. Первые два приобретены в 2016 году. Тем временем, в отделении проведена большая работа по подготовке к обслуживанию и ремонту локомотивов Датунского электровозостроительного завода. Осенью 2017 года барановичские локомотивщики переоборудовали и ввели в эксплуатацию новый участок, предназначенный для этих целей. Кстати, две машины БКГ1 – под номерами 001 и 002 – уже прошли плановое обновление в объеме среднего ремонта. А в будущем специалисты предприятия намерены освоить и капитальный ремонт электровозов серии БКГ.
Не отставали в минувшем году от коллег и остальные локомотивные депо. В Волковыске, к примеру, провели капитальный ремонт КР-1 тепловоза 2М62УК № 310 с установкой второй кабины машиниста для работы в односекционном двухкабинном исполнении. Документацию для этого проекта подготовил Конструкторско-технический центр Белорусской железной дороги. Цель переоборудования двухсекционных тепловозов 2М62 в односекционные – восстановление приписного парка в связи со списанием выработавших установленный срок службы тепловозов серии М62. В локомотивном депо Лида освоили ремонт в объеме ТР-2 дизель-поездов серии ДП3. А в Лунинце продолжают освоение среднего и капитального ремонтов специального самоходного подвижного состава различных серий.
В 2017 году коллектив отделения хорошо поработал и над выполнением доведенных заданий. Так, перевезено свыше 56 млн. тонн грузов. Это почти на 13,2% выше уровня 2016-го. Увеличились объемы перевозимых строительных грузов, химических и минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, каменного угля. Выполнены доведенные качественные показатели использования подвижного состава: улучшен (в сравнении с в 2016-м) грузооборот (тарифный) – 115,9%, оборот грузового вагона – 110,7%. Среднесуточная производительность поездного локомотива составила 102,9% к плану, среднесуточная производительность грузового вагона – 112,6%.

Барановичское отделение – не только одно из крупнейших структурных звеньев магистрали. Протяженность его границ составляет более тысячи километров, а развернутая длина железнодорожных путей – свыше двух тысяч. Оно охватывает территории трех областей – Гродненской, Минской, Брестской – и граничит с тремя государствами – Польшей, Литвой, Украиной. В состав отделения входят 26 обособленных структурных подразделений, 1 дочернее предприятие, 5 крупных железнодорожных узлов – Барановичи, Гродно, Лунинец, Лида, Волковыск и 54 станции. Сегодня оно является одним из полигонов для реализации важнейших инвестиционных проектов Белорусской. Именно в локомотивное депо Барановичи семь лет назад пришли первые электропоезда фирмы «Штадлер», в 2012-м – электровозы БКГ1. А локомотивное депо Лида стало платформой для создания новых современных маневровых тепловозов серии ТМЭ.

Значительные шаги барановичские железнодорожники сделали и в плане экономии эксплуатационных расходов. К примеру, в результате применения режимной технологии на станциях отделения отменены 754 вывозных и 802 маневровых локомотива, что позволило сэкономить более 985 тыс. рублей. Еще одним слагаемым успеха стало создание объединенной станции Лида. Этот опыт показал более эффективную работу с подвижным составом. Простой вагонов под одной грузовой операцией на промежуточных станциях, вошедших в ее состав, сокращен почти втрое и практически вдвое – на самой станции. Именно поэтому с 1 марта в этом статусе начнет функционировать и объединенная станция Ситница. В ее состав войдут три промежуточные – Лахва, Сенкевичи, Микашевичи.
Хорошие показатели демонстрирует отделение и по экспорту транспортных услуг – свыше 4,8 млн. долларов США. Это 138,0% к плану и 144% к уровню 2016-го. В том числе экспедирование: 2507,0 тыс. долларов США, или 221,6% к плану и 226,3% к уровню 2016 года. В минувшем году в направлении Восток – Запад через белорусско-польские пограничные переходы Барановичского отделения перевезено 3,9 млн. тонн грузов, что составило 131,9% к уровню 2016 года. Разработаны и внедрены новые логистические схемы перевозки угля, щебня, щепы в этом направлении с перегрузом на станциях Свислочь и Брузги. Разработана и реализована новая схема доставки плит МДФ предприятия «Кроноспан» в Республику Польша с перегрузом в вагоны узкой колеи по схеме «контейнер – крытый вагон» на станции Свислочь. Организован перегруз метанола на станции Брузги в направлении Восток – Запад. Привлечено 69 новых грузоотправителей. Дополнительный объем погрузки составил 1632 вагона, или 92,1 тыс. тонн грузов.
– В текущем году мы намерены увеличить перевозки каменного угля, нефти и нефтепродуктов – в том числе с перегрузом в цистерны колеи 1435 мм на грузовом терминале СОАО «Виларис», гранитного щебня – с перегрузом в вагоны колеи 1435 мм на грузовом терминале БГЦТЛ станций Брузги, Свислочь, – рассказывает первый заместитель начальника отделения Дмитрий Гарус. – В сообщении Китай – Европа – Китай через пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая начат пропуск ускоренных контейнерных поездов, а через погранпереход Свислочь – Семянувка планируется пропуск контейнерных поездов с перегрузом на польской стороне. Продолжается процесс приведения к единому современному стандарту товарных контор: их внешний вид обновлен на 21 станции.
Кроме того, в отделении продолжается внедрение современного программного обеспечения, в первую очередь – системы автоматизированной подготовки отправочных документов. В настоящее время САПОД внедрена на 33 станциях, открытых для производства грузовых операций.
Не менее важное направление работы коллектива – пассажирские перевозки. За 2017 год барановичские железнодорожники перевезли около 13 млн. человек, пассажирооборот составил 975,5 млн. пассажиро-километров. На территории отделения работают 100 билетных касс. Чтобы повысить объемы и качество предоставляемых услуг, 48 из них оборудованы АСУ «Экспресс-3».
Большое внимание уделяется содержанию вокзалов, пассажирских зданий и посадочных платформ, оснащению их современными устройствами оповещения, видеоинформации. К примеру, в минувшем году выполнен ремонт пассажирских платформ на остановочных пунктах Рассвет, Подлесье, Щепичи, Дегтяны, капитальный ремонт островной и береговой посадочных платформ и пассажирского здания станции Зельва. Возобновлены работы по реконструкции левого крыла здания вокзала Барановичи-Полесские.
В этом году барановичские железнодорожники намерены обновить 7 остановочных пунктов: Хвойняны, Погорельцы, Заполье, Лобачи, Березовцы, Яхимовщина, Зубки. Продолжается работа по организации безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
В текущем году запланировано приобретение комплектов оборудования для посадки инвалидов-колясочников на станциях Барановичи-Полесские, Гродно, Лида, Лунинец и 15 узких инвалидных колясок для передвижения таких людей по пассажирскому вагону.
– Многое сделано, но еще больше – предстоит. Считаю, что поставленные перед отделением задачи нашему коллективу вполне по плечу. А залогом успешного выполнения их были и всегда будут такие основополагающие факторы, как профессионализм, трудолюбие и высокий уровень ответственности, – резюмирует начальник Барановичского отделения дороги Сергей Чепелов.
Эти слова служат подтверждением того, что в текущем году Барановичское отделение магистрали постарается не только удержать взятую ранее планку, но и достичь более высоких результатов работы.


Оправдать доверие

Локомотивное депо Лунинец получило статус базового предприятия по обслуживанию и ремонту специальной самоходной подвижной путевой техники Белорусской магистрали. Такое доверие лунинецким локомотивщикам оказано неслучайно – по итогам работы за 2017 год коллектив депо выполнил почти все доведенные показатели. кроме того, предприятие стало лауреатом самой престижной дорожной премии – имени машиниста В. А. Яцкевича.

– Можно сказать, что мы успешно прошли очередной тест на профмастерство. И этим, безусловно, гордимся, – говорит начальник депо Анатолий Жук. – Ремонтом специального самоходного подвижного состава занимаемся с 2010 года. Наше предприятие было первым среди локомотивных депо магистрали, где освоили это направление.
С тех пор через наши цеха прошел уже не один десяток путевых машин: выполнен капитальный и капитально-восстановительный ремонт 25 из них, 17 – средний. В их числе – АДМ, ДГКу, МПТ, РОМ, ПРЛ, АГСу. Вся эта техника находится на балансе дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи и используется для ремонта верхнего строения пути, контактной сети, а также для доставки специалистов и необходимых материалов к месту выполнения работ. Без нее невозможно провести ни одно путейское «окно».
В депо освоили и капитальный ремонт двигателей ЯМЗ, поскольку ими оснащено большинство путевых машин. Отладили технологию, подготовили техническую документацию. Последняя, кстати, обобщалась научными работниками БелГУТа.
– С организациями, с которыми мы ранее сотрудничали по техническому обслуживанию этих двигателей, регулярно возникали проблемы, – поясняет заместитель начальника депо Владимир Ковалец. – Мы сталкивались с некачественным ремонтом. Кроме того, подобная услуга обходилась недешево. Производя капитальный ремонт двигателей в депо, удалось практически вдвое снизить расходы на эти цели. Таким же путем пошли и с ремонтом механических коробок передач ЯМЗ. Их мы также ремонтируем у себя.
За минувший год в депо отремонтировано 6 единиц специальной самоходной подвижной путевой техники, капитальный ремонт прошли 8 двигателей ЯМЗ. Сейчас в ремонте находятся три путевые машины. Также на предприятии осуществляют ТО-3 и ТР-1 тепловозов 2М62, М62, ЧМЭ3 и ТМЭ1. В 2017 году техническое обслуживание (ТО-3)
прошла 561 секция локомотивов – это 109,6% к уровню 2016 года, текущий ремонт (ТР-1) – 155 секций (126% к уровню 2016 года). Выполнение программы ремонта подвижного состава составило 595,201 приведенных единиц. На прежнем уровне – 11 случаев – осталось количество постановки тепловозов на межпоездные ремонты, уменьшилось количество отказов техники. За минувший год коллективом предприятия не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, случаев производственного травматизма, хищения имущества.

Мастер участка по ремонту ССПС Валерий Бурцев и слесарь Алексей Кульбинок

Большое внимание в депо уделяется экономии топливно-энергетических ресурсов: их потребление в минувшем году снижено на 9,7% к 2016 году. Более чем на 100 тонн выросла экономия дизельного топлива на тягу поездов. Дополнительным плюсом в копилку ресурсосбережения стала реализация в депо проекта по реконструкции кровли механического цеха административно-бытового корпуса основного здания.
– Заменили изношенные деревянные фермы на металлические, усилили несущие конструкции стен, изменился конструктивный состав кровли: с деревоплиты на сэндвич-панели. Плюс к этому установили устройства молниезащиты и энергосберегающие светодиодные светильники, старые окна заменили на новые пластиковые стеклопакеты, – рассказывает главный инженер депо Дмитрий Черноокий.
Масштабное обновление позволило деповчанам в полной мере использовать здание административно-бытового корпуса и смежных с ним производственных помещений вспомогательных цехов, построенных еще в 1948 году, существенно улучшились условия охраны труда работников.
Впрочем, можно смело утверждать, что лунинчанам по плечу любые начинания – в депо сплоченный и дружный коллектив профессионалов. На участке эксплуатации заняты 254 работника. Они осуществляют движение поездов в направлении Бреста, Волковыска, Лиды, Гродно, Гомеля, Барановичей, Калинковичей, Сарн. Более 100 человек занимаются ремонтом и обслуживанием техники. Это и опытные, высококвалифицированные кадры, и молодые, перспективные специалисты. Многие имеют высокие отраслевые награды. Да и само предприятие не раз становилось победителем отраслевых соревнований. Такие результаты, по словам начальника депо Анатолия Жука, – итог добросовестного труда каждого из почти пятисот работников предприятия.


По пути к успеху

Планы работы на текущий год лидские путейцы строят с учетом результатов содержания пути в минувшем году.

Операторы дефектоскопной тележки Чеслав Маркилевич и Андрей Рычковский

А он для Лидской дистанции пути был не только «горячим», но и успешным. Коллектив работал без брака, не допуская событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма. Но самое главное – по итогам 2017 года удалось вдвое улучшить балльную оценку пути: при задании 57 она составила 27 баллов – это 210% к плану!
В ходе путеремонтной кампании коллектив предприятия выполнил 10,9 км восстановительного ремонта пути и 7,3 км – среднего, уложено 25,7 км плетей бесстыкового пути. Это позволило полностью уйти от уложенных ранее инвентарных рельсов и поднять скорость движения поездов до 120 км/ч. Большая работа проведена по обновлению стрелочных переводов: 8 заменили с укладкой на железобетонное основание, еще 10 – старогодными, уложили 2 перекрестных стрелочных перевода. Кроме того, заменили 8 тыс. деревянных шпал и 18 комплектов переводных брусьев. Капитально отремонтировали два железнодорожных моста с заменой пролетных строений на 746 км перегона Юратишки – Гавья и на 760 км станции Гавья, произвели окраску металлических пролетных строений мостов на 785 км и 787 км перегона Гутно – Лида, на 817 км перегона Лида – Скрибовцы, 766 км и 763 км перегона Гавья – Гутно.
Для повышения скорости движения поездов на участке Лида – Молодечно заменены дефектные рельсы по второму главному пути перегонов Гавья – Юратишки и Юратишки – Богданов. Это дало возможность повысить скорость движения поездов на данных участках с 70 км/ч до 100 км/ч. Теперь, во многом благодаря усилиям лидских путейцев, максимальная установленная скорость движения поездов на участке Лида – Молодечно в пределах Лидской дистанции пути достигает 140 км/ч.
– Большие объемы работ у нас запланированы и на текущий год: выполнить 12 км восстановительного ремонта пути, заменить 8 стрелочных переводов с укладкой на железобетонное основание и 4 старогодными, уложить 12 км рельсовых плетей бесстыкового пути, – рассказывает начальник дистанции Тадеуш Витко. – Кроме того, наметили капитальный ремонт двух железнодорожных мостов с заменой пролетных строений: на 368 км перегона Новоельня – Неман и 408 км перегона Минойты – Лида, необходимо произвести окраску металлических пролетных строений мостов на 390 км перегона Новоельня – Неман и 461 км перегона Бенякони – государственная граница с Литвой и заменить еще 6 тыс. деревянных шпал.

Монтеры пути 4-го околотка: Анатолий Жинко, Владимир Апонель, Дмитрий Васюкевич, Иосиф Гурский (слева направо)

Впрочем, все эти работы начнутся с наступлением весны. А пока у путейцев – зимовка. Для того, чтобы она шла стабильно, коллектив дистанции полностью обеспечен и рабочим инструментом, и спецодеждой. Пополняются запасы расходных материалов (рельсов, шпал, скреплений), ведь готовиться к предстоящей путеремонтной страде надо уже сегодня.
Из всех дистанций пути Барановичского отделения Лидская – самая малочисленная по штату (здесь трудятся всего 378 человек, но сомневаться в профессионализме лидских путейцев не приходится). с каждым годом растет процент специалистов с высшим и средним специальным образованием, а текучесть кадров минимальная. Хорошо проявили себя работники предприятия в 2017 году на конкурсах профессионального мастерства дорожного уровня. Так, победу в конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» среди бригадиров участков по ремонту искусственных сооружений одержал Сергей Гнюсевич, а среди монтеров пути – Денис Катасонов. В конкурсе молодежных инициатив на Белорусской железной дороге инженер дистанции по охране труда Ольга Масло заняла третье место. Поддержку молодым коллегам оказывают опытные путейцы. К примеру, около трех десятков лет на предприятии трудятся заместитель начальника дистанции пути Роман Гудачевский, начальник участка Михаил Каскевич, дорожный мастер Аркадий Расейно, мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Михаил Жегало. Да и у самого руководителя дистанции Тадеуша Витко за плечами 26-летний путейский опыт – он прошел путь от монтера пути до начальника предприятия.
Большое внимание в дистанции уделяется мотивации труда. В минувшем году за многолетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» награжден машинист мотовоза Андрей Вильчевский, а нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» отмечены дорожный мастер Аркадий Расейно и станочник Валентин Захаревич. Благодарность начальника Белорусской железной дороги получил заместитель начальника дистанции пути Роман Гудачевский.
Гордость коллектива – четыре трудовые династии железнодорожников – Острейко, Соколовских, Якубовских, Тарасюков. Династия Соколовских в минувшем году во время чествования трудовых династий магистрали, которое прошло в Лидском железнодорожном узле, признана победителем в номинации «За верность и преданность традициям». Каждый ее представитель имеет продолжительный трудовой стаж на дороге.
– Любая профессия на магистрали предполагает отдачу сил на пределе возможностей. А путейское дело – это проверка на прочность вдвойне, – говорит начальник дистанции Тадеуш Витко. – Но мы с оптимизмом и уверенностью смотрим в будущее. У нас есть резервы для роста.

Яндекс.Метрика