Дело, которое по душе
Дмитрий Петкевич с малых лет мечтал о магистрали. А недавно уже машинист тепловоза локомотивного депо Минск отметил 50-летие. Приятным подарком к юбилею стала Почетная грамота Белорусской железной дороги.
О стальной магистрали Дмитрий часто слышал от близких – здесь трудились его дедушка и родители. Тяга к ней была столь велика, что уже после окончания восьми классов парень решил поступать в столичное отраслевое училище на специальность «помощник машиниста». Первая практика подтвердила: выбор оказался верным.
– Как только приступил к обязанностям, сразу же понял: мое! – признается собеседник. – До армии трудился в локомотивном депо Орша. После – в Барановичах.
Работал Дмитрий Петкевич в грузовом движении на вильнюсском направлении – Барановичи – Лида – Вайдатай. Позже получил свидетельство на право управления тепловозами и электровозами. Работа спорилась, но из депо ему все же пришлось уйти.
– Времена были непростые. Началось повальное сокращение. Недаром девяностые зачастую называют «лихими», – констатирует мой собеседник.
В поисках лучшей доли Дмитрий Петкевич пробовал себя в разных сферах. Но чем бы ни занимался, всегда вспоминал любимую магистраль. А как только представился случай, он вернулся на дорогу – в столичное локомотивное депо. Поначалу работал помощником машиниста в грузовом движении. Но система вызова на работу (а железнодорожник жил в Столбцах) доставляла определенные неудобства. Именно тогда он сделал выбор в пользу маневрового движения, поскольку считал его не только сложным, но и интересным.
– Спасибо машинисту-инструктору Николаю Кривошееву, который пригласил меня работать в маневровую колонну, – говорит Дмитрий Владимирович. – Тружусь на тепловозах серии ЧМЭ3 и ТМЭ1 на станции Минск-Сортировочный. На дефицит работы не жалуюсь. Труд ритмичный, постоянно в движении. Подаем вагоны на выгрузку, вывозим порожняк, расформировываем поезда после их прибытия в Минск. Чтобы все успевать, нужно оперативно принимать решения, постоянно двигаться. Ведь мы работаем в связке с составителями поездов, регулировщиками скорости, маневровыми диспетчерами. Поначалу я привыкал к тому, что необходимо постоянно внимательно слушать и все слышать. Как некоторые из нас говорят «жить в эфире».
С этим Дмитрий Владимирович справляется легко и успешно. Руководство депо характеризует его как отличного работника и грамотного машиниста маневрового локомотива. От работающего в одно лицо требуются профессионализм, знание техники, внимательность и бдительность. Всеми этими качествами и навыками железнодорожник обладает в полной мере.
– Я рад, что удостоен Почетной грамоты дороги. Всегда приятно, когда твой труд ценят, – говорит Дмитрий Петкевич. – Спасибо моим коллегам. Когда коллектив сплоченный и дружный, никакие трудности не страшны. А в нашей команде все – профессионалы своего дела.
По стопам отца пошла и старшая дочь Ольга. Она трудится оператором СТЦ на той же станции. К слову, зять Дмитрия – коллега Петкевича: он тоже машинист в локомотивном депо Минск. Любит поезда и четырехлетняя внучка. А кем она станет, продолжит ли династию, покажет время.
Анна МЕРКУШЕВИЧ