Определили приоритеты

Семинар-совещание с участием аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Управления Белорусской железной дороги, а также ревизоров отделений прошло в Барановичах. Его участники проанализировали итоги минувшего года и обсудили меры по улучшению ситуации в 2018-м.

– Обеспечение безопасности движения поездов – важнейшая задача железнодорожников, – отметил, приветствуя участников совещания, первый заместитель начальника Барановичского отделения дороги Дмитрий Гарус. – По итогам минувшего года наше отделение стало лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Это признание – заслуга всего коллектива. В данном направлении очень важно объединить усилия, ответственно трудиться на каждом предприятии, на каждом рабочем месте.
В 2017 году работники Белорусской магистрали в полной мере удовлетворили потребности в пассажирских и грузовых перевозках и сохранили материальную базу организаций в состоянии, соответствующем безопасному движению поездов. В то же время, обратил внимание главный ревизор дорожный по безопасности движения поездов Владимир Журавский, отдельные структурные подразделения Управления и организации не приняли необходимых мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины, соблюдению правил эксплуатации, ремонта и содержания технических средств. С учетом этого необходимо дать беспристрастную оценку состояния безопасности, определить основные причины нарушений и отказов технических средств в 2017 году, а также установить приоритеты на 2018-й.
В минувшем году на магистрали не было допущено транспортных происшествий. Однако общее количество нарушений безопасности движения возросло по сравнению с 2016-м с 61 случая до 72. Рост количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, был зафиксирован в первом, третьем и четвертом кварталах минувшего года.
Среди отделений дороги негативная тенденция наметилась в Минском (31 случай против 21), Брестском – (4 и 2) и Витебском – (9 вместо 4). В локомотивном и хозяйстве пути количество нарушений выросло в Минском и Витебском отделениях магистрали, в хозяйстве перевозок – в Минском и Брестском, в вагонном хозяйстве стало больше нарушений в Барановичском, Брестском и Могилевском отделениях, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения – в Минском.
Наиболее пристального внимания, отметил Владимир Журавский, требует локомотивное хозяйство, в котором в минувшем году зафиксировано 39 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. Чтобы исправить ситуацию, необходимо повышать профессиональный уровень работников и укреплять трудовую дисциплину локомотивных бригад, улучшать качество ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава.

Обновление инфраструктуры СЦБ и связи — важное направление обеспечения безопасности движения поездов

В хозяйстве сигнализации и связи среди приоритетов – обеспечение безопасности движения при производстве работ, соблюдение регламента выполнения технологических процессов по обслуживанию технических средств, безусловное соблюдение требований нормативной технической документации при вводе новых и модернизации существующих устройств. В минувшем году значительный объем работ по внедрению устройств микропроцессорной централизации был выполнен в Жлобинском железнодорожном узле. В дальнейшем аналогичные задачи предстоит осуществить в Гомеле. Во время семинара-совещания акцентировали внимание и на необходимости улучшения качества поездной радиосвязи.
Среди важнейших направлений совершенствования инфраструктуры Белорусской железной дороги – электрификация. В минувшем году движение поездов на электротяге было открыто на линии Молодечно – Гудогай – госграница. В нынешнем предполагается приступить к электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Требуют внимания и участки, введенные в эксплуатацию несколько десятилетий назад. Также необходимо усилить надежность работы контактной сети и электроснабжения устройств СЦБ и связи.
В хозяйстве перевозок следует соблюдать регламент переговоров, своевременно вносить изменения и дополнения в техническо-распорядительные акты железнодорожных станций в связи с реконструкцией и строительством устройств и сооружений, осуществлять контроль за порядком закрепления вагонов тормозными башмаками.
В последнее время расширяется практика формирования составов увеличенного веса и длины. Такую деятельность необходимо увязывать с пропускными возможностями инфраструктуры, повышать эффективность перевозок только при безусловном обеспечении безопасности движения.
На совещании обозначили приоритеты и по другим хозяйствам магистрали. В вагонном – это повышение качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава в ПТО, эффективности работы постов безопасности по выявлению неисправностей во время движения поездов. В пассажирском – улучшение технического обслуживания вагонов и подготовки в рейс составов в пунктах формирования.
Путейцам особое внимание необходимо уделить соблюдению правил и технологии выполнения работ и ограждению мест работы при всех видах ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, повышать эффективность использования средств путеизмерительной техники и рельсовой дефектоскопии, обеспечивать безопасность движения на железнодорожных переездах. В хозяйстве грузовой работы и внешнеэкономической деятельности особое внимание нужно уделить контролю за соблюдением грузоотправителями технических условий размещения и крепления грузов, улучшению качества коммерческого осмотра поездов.
Кроме того, Владимир Журавский потребовал активизировать работу специалистов служб Управления дороги по развитию нормативной базы. И отметил, что в этой сфере примером может служить хозяйство сигнализации и связи.
Под пристальным контролем необходимо держать и вопросы охраны труда: в том числе проведение технической учебы и проверок, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, качество подготовки методических материалов и стендов.
– Обеспечение безопасности движения поездов носит комплексный характер и зависит от многих факторов. Это и надежность подвижного состава, и состояние устройств диагностики и контроля, и ответственная работа персонала, который обслуживает эти устройства и организует движение поездов, – подчеркнул Владимир Журавский.
В последние годы на магистрали много сделано для обновления подвижного состава: приняты в эксплуатацию маневровые локомотивы серии ТМЭ, современные электропоезда и дизель-поезда, электровозы и вагоны. Это благоприятно влияет на безопасность движения. Вместе с тем по-прежнему остро стоит вопрос качества ремонта техники. Чтобы решить эту проблему, необходимо укрепить технологическую дисциплину, усилить контроль за выполнением технического обслуживания и ремонта. Кроме того, следует более тщательно осуществлять входной контроль комплектующих и запасных частей.
Однако какими бы эффективными и совершенными ни были подвижной состав, устройства и технологии, решающую роль в обеспечении безопасности движения поездов по-прежнему играет человек, его внимательное и ответственное отношение к работе. Первостепенные задачи ревизоров – акцентировать внимание железнодорожников на важнейших вопросах безопасности движения поездов, искоренять формализм в выполнении должностных обязанностей.
В завершение семинара-совещания Владимир Журавский поздравил лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича, пожелал им успешной и безопасной работы в нынешнем году.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика