Подкрепить теорию практикой

Плановые учения по ликвидации условного пожара для работников Минского вагонного участка прошли в техническом парке станции Богатырево.

Поездной электромеханик Алексей Слиж обесточивает вагон

Согласно сценарию, в третьем с головы поезда вагоне, находившемся на 21-м пути, произошло задымление в распределительном щите управления из-за короткого замыкания. Возникла угроза здоровью людей.
В подобной ситуации очень важен правильный порядок действий, который поможет минимизировать материальный ущерб и самое главное – спасти кому-то жизнь. Поэтому участники учений отнеслись к поставленной задаче максимально ответственно. Проводник, обнаруживший пожар, незамедлительно вызвал начальника поезда и электромеханика, совместными усилиями обесточили вагон, эвакуировали пассажиров. помогали и подоспевшие коллеги (проводники других вагонов) с огнетушителями. Начальник поезда сообщил о происшествии дежурному по станции и в службу МЧС. Затем, используя противогаз, лично убедился в полной эвакуации пассажиров и только после этого присоединился к тушению пожара. Головную часть состава и хвост растянули маневровым локомотивом на десять метров от условно горевшего вагона.
– Все участники с поставленными задачами успешно справились, – констатировал инспектор пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Минск Владимир Корбут. – В ходе учений особое внимание мы обращали на умение работников участка правильно использовать изолирующий противогаз, применять порошковый и углекислотный огнетушители. Начальникам поездов напомнили о правилах расцепки горящего вагона, поскольку в пути следования в подобной ситуации именно им (при участии электромеханика) придется осуществлять эту работу. Хотел бы еще раз подчеркнуть: недостаточно иметь теоретические знания, нужно уметь применять их на практике. Это особенно важно для работников вагонных участков, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика