Подход – комплексный
Увеличению роста объемов железнодорожных перевозок, наращиванию экспорта услуг, эффективному использованию материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, оптимизации производственных затрат уделят особое внимание в нынешнем году в Могилевском отделении. Итоги деятельности в 2017-м и планы на перспективу обсуждены на заседании технико-экономического совета в городе на Днепре.
В нем приняли участие заместитель начальника Белорусской Петр Стоцкий, председатель Дорпрофсожа Валерий Стромук, руководители отделов, структурных и обособленных подразделений.
В своем выступлении начальник отделения Александр Моисеев поблагодарил коллектив за плодотворную работу, отметив, что минувший год для могилевчан стал удачным. Особенно в части грузовых перевозок. Этот показатель составил более 49 млн. тонн грузов. Тарифный грузооборот возрос во всех видах сообщения и достиг 5,9 млрд. т-км, или 126,8% к 2016-му.
Погрузка в 2017 году оказалась на уровне 23,7 млн. тонн, что выше объемов 2016-го на 21,1%. Это рекордная для отделения цифра за два последних десятилетия. Заметно выросла погрузка калийных удобрений, нефтепродуктов, лесных и грузов в контейнерах.
Но, по мнению начальника отделения, есть в этой работе и упущения. В частности, необходимо более эффективно действовать в сфере грузоперевозок, максимально использовать имеющийся потенциал.
Для удовлетворения потребностей клиентов ставка в отделении сделана на комплексный подход в их обслуживании. Предлагаемые транспортно-экспедиционные услуги включают в себя доставку груза от склада на станцию, его подготовку, погрузку в вагон, оформление транспортных документов и экспедирование при перевозке. Организовано региональное обслуживание грузовладельцев на станциях Могилев, Осиповичи, Бобруйск, Слуцк, Кричев. В сентябре 2017-го на станции Осиповичи создан Линейный центр транспортного обслуживания, благодаря которому оформление документов на перевозку грузов производится по принципу «одного окна».
Наряду с этим внедрена система электронного обмена документами с 66 клиентами. Благодаря оказанию комплексных транспортно-экспедиционных услуг удалось дополнительно привлечь к перевозкам железнодорожным транспортом более 100 тыс. тонн грузов различной номенклатуры.
Экспорт услуг в целом по отделению составил 7,9 млн. долларов. Основная его доля приходится на транспортно-экспедиционные. Внимание уделяется и иным высокодоходным видам деятельности.
По итогам 2017 года показатель «пассажирооборот» в отделении составил 693,4 млн. пасс.-км, или 95,6% к 2016-му. Сократилась и выручка от данного вида перевозок. В этой связи принимается комплекс мер, который должен переломить негативную тенденцию, повысить качество предоставляемых пассажирам услуг.
Для развития транспортной связи с областными центрами введены новые маршруты поездов межрегиональных линий бизнес-класса сообщением Могилев – Гомель и Могилев – Полоцк (через Витебск) с использованием современного моторвагонного подвижного состава.
Совершенствуют и транспортную связь областного центра с регионами, введен маршрут поезда региональных линий бизнес-класса Кричев – Орша – Могилев, благодаря которому жители Мстиславля, Дрибина, Горок, Орши и Шклова совершают поездки между этими городами в более комфортных условиях, а главное – без пересадок.
На всех вокзалах отделения обеспечен бесплатный доступ в сеть Интернет с использованием технологии Wi-Fi. Активно ведутся работы по развитию каналов самообслуживания при реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса.
Специалисты отметили, что для выполнения взятых железной дорогой социальных обязательств, а также снижения затрат на выполнение пассажирских перевозок, необходимо четкое взаимодействие с местными органами власти и всеми заинтересованными структурами.
Для оптимизации расходов и повышения эффективности в отделении продолжается работа по передаче непрофильных активов. За 2017 год на баланс специализированных предприятий передано 286 м теплосетей, 201 бытовой абонент электроснабжения, 432 телефонных абонента, коммунальной собственностью стали почти 1300 квадратных метров ведомственного жилого фонда.
Не остались без внимания участников технико-экономического совета вопросы соблюдения технологической дисциплины на ряде предприятий (особенно в локомотивном хозяйстве отделения), охраны труда, производственного травматизма, коррупционных проявлений, случаи хищения материальных ценностей. Заместитель начальника магистрали Петр Стоцкий потребовал, чтобы по каждому из выявленных фактов был проведен детальный анализ и установлены истинные причины и условия для их совершения, приняты меры по недопущению подобных случаев
впредь. В свою очередь председатель Дорпрофсожа Валерий Стромук обратил внимание на то, что не всегда вина лежит только на конкретных работниках и призвал руководителей не снимать с себя ответственности, а работать более тщательно с кадрами.
Андрей ИВУТЬ