Октябрь
Пт
04
2024

Равнение – на лучших

Технико-экономический совет прошел и в Витебском отделении дороги. Начался он с приятных слов заместителя начальника Белорусской железной дороги Владимира Балахонова в адрес коллективов витебских вагонного депо и вагонного участка, отмеченных престижной дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича.

Ежедневный поезд региональных линий бизнес-класса №739/740 сообщением Минск – Полоцк в январе 2018-го перевез 8,8 тыс. пассажиров, 25 из 31 поездки в направлении Минск – Полоцк со 100%-ной реализацией мест

Далее руководство отделения, а также начальники профильных отделов подробно рассмотрели итоги 2017-го, обсудили имеющиеся проблемные вопросы социально-экономического развития, наметили конкретные шаги по их решению.
Как подчеркнул начальник отделения Алексей Булкин, в прошлом году усилия коллектива были направлены на обеспечение финансово-экономической стабильности за счет повышения доходности, оптимизации расходов и роста производительности труда. Благодаря слаженной и эффективной деятельности структурных подразделений удалось выполнить 10 из 14 основных доведенных показателей социально-экономического развития, обеспечена рентабельная работа всех без исключения филиалов. Приоритетным направлением по-прежнему остается улучшение взаимодействия с потенциальными пользователями услуг железнодорожного транспорта.
Для Витебского отделения прошлый год стал позитивным по объемам и качеству перевозок грузов между Латвией и Беларусью – основному направлению транзитного грузопотока. К уровню 2016-го объем перевозок увеличился на 6%.
На заседании было особо отмечено, что в минувшем году наблюдался динамичный рост объемов погрузки важнейших для экономики региона грузов – нефтяных и строительных. Внедрение оптимальных технологических решений в управление перевозками позволило успешно решить задачу по ускорению оборота грузового вагона.
Подняли и тему пассажирских перевозок, наращивание которых с июня обеспечено во всех сегментах. Витебским отделением было перевезено 6,6 млн. пассажиров (97,1% к 2016 году). Наибольшие потери по пассажирообороту наблюдались в международном сообщении (11,5%), в региональном снижение составило 5,6%, в межрегиональном – 1,4%.
Заместитель начальника Белорусской магистрали Владимир Балахонов подчеркнул, что нельзя забывать и о таком важном показателе, как использование вместимости пассажирскихпоездов с нумерованными местами. Также он заметил, что в условиях усиления конкуренции следует снижать расходы за счет более эффективного использования моторвагонного подвижного состава. В свою очередь начальник пассажирского отдела Руслан Криницкий порадовал статистикой: ежедневный поезд региональных линий бизнес-класса № 739/740 сообщением Минск – Полоцк, который начал курсировать с декабря прошлого года, в январе 2018-го перевез 8,8 тыс. пассажиров. Билеты на него востребованы в любой день недели – пассажиры оценили комфорт и скорость современного подвижного состава.
Показатель по экспорту услуг по отделению превысил плановое задание на 5%. Валютная выручка составила 2 млн. 263 тыс. долларов.
На совещании акцентировалось внимание на вопросах охраны труда и трудовой дисциплине. Высокий уровень организации охраны труда и промышленной безопасности в Витебском отделении подтвержден дипломом призера смотра-конкурса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Еще одна важная тема, затронутая на заседании, – обеспечение безопасности движения поездов. В прошлом году наибольшее число нарушений было зафиксировано в локомотивном хозяйстве (70% от общего числа). Как заверил заместитель начальника отделения – главный ревизор по безопасности движения Сергей Северинец, намеченные на 2018-й мероприятия в этом направлении дадут положительные результаты. Особое внимание будет уделено повышению уровня знаний, квалификации и ответственности работников, изучению передового опыта, проверке качества проведения технических занятий.
Как было отмечено на заседании, в числе приоритетных задач текущего года – надежное содержание инфраструктуры и подвижного состава.
Остановились и на другой важной теме: остро стоит проблема обновления основных производственных фондов. Без совершенствования ремонтной базы и внедрения прогрессивных видов ремонта отделению не удастся выиграть в конкурентной борьбе за ремонт вагонов собственника.
Оценивая итоги 2017-го, заместитель начальника дороги Владимир Балахонов подчеркнул: ушедший год для отделения был непростым, несмотря на влияние внешних экономических факторов, коллектив в основном справился с доведенными заданиями. Успешной работы пожелал он витебским железнодорожникам и в нынешнем году. По мнению Владимира Васильевича, задачи, которые поставлены перед отделением, – серьезные, но выполнимые. При этом он заметил, что особое внимание следует обратить на безопасность движения. Данный вопрос нужно рассматривать не только с точки зрения судеб людей, но и экономики. Снижать расходы за счет изменения технологии и структуры, отказа от непрофильных видов деятельности – такие векторы развития были очерчены заместителем начальника дороги. Он еще раз напомнил, что в числе важных вопросов – забота о здоровье работников.
Начальник отделения Алексей Булкин поблагодарил коллектив за работу и подчеркнул, что необходимо направить все усилия на выполнение поставленных задач.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика