«Удача любит сильных»
Нынешний год для машиниста-инструктора локомотивных бригад локомотивного депо Жлобин Сергея Потапенко начался успешно. Он впервые стал участником дорожного конкурса «Лучший по профессии» и домой вернулся с победой.А главными секретами успеха железнодорожник называет крепкие знания и солидный практический опыт.
– А как же удача? – задаю победителю немного провокационный вопрос.
– Я считаю, что удача любит сильных и уверенных в себе людей. Мне же помогало и то, что на конкурсе в Барановичах встретил много знакомых и друзей. С кем-то учился, с кем-то работал. Хорошие воспоминания, да и в целом доброжелательная атмосфера, которую удалось создать организаторам, – все это сыграло свою роль в моей победе.
Прошло больше месяца с момента участия в конкурсе, но для Сергея Александровича это было словно вчера. Компьютерное тестирование, практический этап (с помощью шаблона нужно было определить неисправности в колесной паре), затем письменные ответы на вопросы и, наконец, устный опрос, который проводил с участниками ведущий инженер отдела эксплуатационной работы службы локомотивного хозяйства Сергей Ткаченко… Представитель жлобинского депо достойно прошел всю дистанцию и на финишной прямой всего на несколько баллов опередил основного конкурента.
– Не скажу, что на конкурсе были сверхсложные задания – со всеми вопросами я сталкиваюсь на работе буквально каждый день, – говорит Сергей Потапенко.
Уроженец Жлобина, он с детства решил, что станет железнодорожником. Возможно, сыграл роль авторитет отца – Александр Васильевич трудится начальником Жлобинского участка Гомельской дистанции гражданских сооружений. В 2002 году молодой человек уехал в Гомель, где поступил в отраслевой колледж на специальность «обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». В локомотивном депо Жлобин работает с 2006-го. Начинал помощником машиниста – ездил в составе локомотивной бригады на Осиповичи, Калинковичи…
Через два года Сергей Потапенко прошел обучение в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, получив права машиниста тепловоза. Работал в этом качестве до 2014 года, затем стал водить электровозы. Правда, трудился в этой должности недолго – не прошло и месяца после получения соответствующих прав, как Сергею Александровичу предложили работу машиниста-инструктора. Вспоминает, что сомневался – все-таки специфика здесь иная, но согласился. Теперь отвечает за других: проводит техучебу и инструктажи для 28 локомотивных бригад. В шутку называет себя универсальным специалистом – может дать дельный совет в части обслуживания разной техники, которая эксплуатируется в депо. А еще знает, насколько важно наладить контакт с людьми. В этом Сергею Александровичу помогает характер – спокойный и уравновешенный.
– В нашей работе хватает сложных ситуаций. Считаю, что к любому человеку нужно найти подход. Меньше эмоций, больше доверия и уважения. Тогда все будет в порядке.
Победа в дорожном конкурсе для Сергея Потапенко очень важна. К этой цели он шел долгие годы. Но гораздо охотнее рассказывает о достижении своего коллеги и тезки Сергея Горленко, которого лично готовил к конкурсу несколько лет назад. Тот также стал лучшим на дороге машинистом дизель-поездов. «В нашем депо немало тех, кто может достойно представить депо на конкурсах любого уровня. А чем больше высококлассных профессионалов на Белорусской железной дороге, тем лучше», – уверен Сергей Потапенко.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ