Интерес – взаимный

Итоги совместной работы обсудили белорусские и польские железнодорожники.

Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником дороги Владимиром Морозовым приняла участие в переговорах с руководством Группы АО «Польские государственные железные дороги». Мероприятие прошло 15 – 16 февраля в Варшаве.
В ходе встречи стороны рассмотрели итоги работы по организации железнодорожных перевозок грузов и пассажиров в сообщении Беларусь – Польша в 2017-м и перспективы их развития в 2018 году, планы совместных действий в период проведения работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры в Республике Польша в 2018 – 2020 годах, вопросы по актуализации действующего Соглашения между Белорусской железной дорогой и АО «Польские государственные железные дороги» о взаимодействии при организации международных железнодорожных перевозок и Соглашений с обществами Группы АО «Польские государственные железные дороги» и ряд других вопросов.
Важность обсуждаемых тем подтверждалась представительным составом заинтересованных участников с польской стороны. На встрече присутствовали руководители обществ Группы АО «Польские государственные железные дороги»: АО «ПКП Польские железнодорожные линии» – компания, управляющая железнодорожной инфраструктурой в Республике Польша, АО «ПКП Карго» – компания грузового перевозчика, АО «ПКП Интерсити», ООО «ПКП ЛХС» – ширококолейная металлургическая линия – владелец инфраструктуры и перевозчик по колее 1520.
В рамках переговоров отмечена важность развития международных железнодорожных перевозок пассажиров и грузов в сообщении Беларусь – Польша, организации перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай – Западная Европа – Китай, обеспечения беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польские погранпереходы.
В 2017 году в сообщении Восток – Запад – Восток перевезено 12,5 млн. тонн, или 133,0% к 2016 году, в том числе с участием ПКП «Карго».
Проследовало 3116 контейнерных поездов, или 158,7% к уровню 2016 года. В составе контейнерных поездов перевезено 306,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 161% к уровню 2016 года.
Непосредственно в сообщении Китай – Западная Европа – Китай ускоренными контейнерными поездами перевезено 245,4 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 174,1% к 2016 году.
Учитывая планируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток с целью развития инфраструктуры и увеличения перерабатывающей способности станций на белорусско-польских погранпереходах, Белорусская железная дорога реализует ряд проектов, среди которых инвестиционный проект по модернизации станции Брест-Северный. Это позволит повысить среднесуточную перерабатывающую способность станции, сократить время на обработку контейнеров и ускорить пропуск. Завершить все работы планируется в 2018 – 2019 гг. Объем инвестиций составит порядка 8 млн. долларов.
Также развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь – Семянувка). Данная работа направлена на повышение перерабатывающей способности грузовых терминалов для обработки и пропуска возрастающих грузопотоков в направлении Запад – Восток, Восток – Запад. Планируемый объем инвестиций составит около 10 млн. долларов.
Белорусская железная дорога работает на перспективу, обеспечивает существующие грузопотоки и имеет потенциал для увеличения объемов передачи грузов через белорусско-польские погранпереходы.
В настоящее время прорабатываются вопросы, связанные с возобновлением железнодорожного сообщения по колее 1435 мм через пограничный переход Высоко-Литовск – Черемха.
На встрече стороны высказали заинтересованность в дальнейшем развитии международного железнодорожного пассажирского сообщения и договорились продолжить развитие пересадочного пассажирского сообщения Варшава – Брест – Минск, а также по другим направлениям между Беларусью и Польшей. С начала организации пересадочного сообщения Варшава – Брест – Минск с 10.12.2017 перевезено более 16 тыс. пассажиров.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика