Изменив подход, получить доход
Улучшение финансовой устойчивости структурных подразделений и филиалов Брестского отделения за счет выполнения запланированных показателей по грузовым и пассажирским перевозкам, рост выручки от иных видов деятельности, окупаемость объектов социальной сферы и эффективность использования активной части основных средств. Эти и другие важные задачи озвучило руководство Брестского отделения на нынешний год на заседании технико-экономического совета.
В его работе приняли участие первый заместитель начальника Белорусской магистрали Игорь Шилов, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений.
В прошлом году, как отметил руководитель отделения Александр Шматов, предприятию удалось выполнить 12 из 14 доведенных показателей прогноза социально-экономического развития за исключением двух – по пассажирообороту (99,6% при плане 100,3%) и объему перевозок пассажиров (97,4% при плане 100%).
В течение минувшего года перевезено 14,8 млн. тонн грузов – это 100,4% к плану и 123% к прошлому году. При этом доходы от провозных платежей по сравнению с 2016-м увеличились на 19% и составили 102,5 млн. рублей. Ключевым в структуре перевозок по видам сообщений стал транзит (53,3%), затем местное сообщение (25,4%), вывоз (12,8%) и ввоз (8,5%). В 2016 году ситуация выглядела так: транзит – 48,3%, местное сообщение – 31%, вывоз – 13,4% и ввоз – 7,3%.
К уровню 2016 года на 0,7% (на 27 тыс. тонн) вырос объем перевозок в местном сообщении, увеличился на 44,6% (388,3 тыс. тонн) ввоз, на 16,9% (+273,4 тыс. тонн) вывоз, на 35,7% (на 2071,1 тыс. тонн) транзит.
Объем перевозок грузов через погранпереход Брест – Тересполь в направлении Запад – Восток – Запад за 2017 год составил 8,4 млн. тонн (133,3% к аналогичному периоду 2016-го).
В направлении Запад – Восток – Запад перевезено 186 714 контейнеров (на 63% больше), в том числе с перегрузом по станции Брест-Северный – 106 020 контейнеров, или 160% к 2016 году.
Здесь же в январе нынешнего года начали перегрузку контейнерного поезда, следующего из Китая в Лодзь и обратно. В направлении Китай – Западная Европа – Китай в прошлом году через Брестское отделение перевезено 130 658 контейнеров, или176% к уровню 2016- го (74 410).
На станциях Брестского отделения погружено 3,51 млн. тонн грузов (с учетом колеи 1435 мм), что составило 121,7% к уровню 2016 года (при задании 102,0%). Выгружено 118,6 тыс. вагонов (данный показатель увеличился на 11,6%). При этом погрузка импортных грузов силами предприятия «Брестгрузтранслогистик» составила 1,1 млн. тонн – на его долю приходится 31,3% от общего объема в отделении. Местная погрузка предприятий Бреста и области составила 2,4 млн. тонн (68,7% от общего объема).
В вагоны западноевропейской колеи стандарта 1435 мм в минувшем году было погружено 254 тыс. тонн грузов, что составило 217,5% к 2016-му.
Слаженная и эффективная работа предприятий и обособленных структурных подразделений позволила успешно завершить прошлый год и выполнить основные показатели. При этом доходы Брестского отделения от грузовых перевозок увеличились на треть.
В этом году среди приоритетов – увеличение объемов перевозок грузов в контейнерных поездах в направлении Китай – Европа – Китай на 30%. Во многом этому будет способствовать строительство специализированной контейнерной площадки в перевалочном парке на станции Брест-Северный. Для польских компаний брестские железнодорожники перегружают щепу в подвижной состав западноевропейской колеи 1435 мм – ее объем должен вырасти на 10 тыс. тонн.
Оценивая результаты 2017 года, Игорь Шилов подчеркнул, что коллектив отделения справился с поставленными задачами и обеспечил финансово-экономическую стабильность всех предприятий. он акцентировал внимание на необходимости получения дополнительной прибыли по грузовым и пассажирским перевозкам. Это будет зависеть от вклада каждого железнодорожника.
Начальник отделения Александр Шматов поблагодарил коллектив за успешную работу и выразил уверенность в том, что доведенные показатели будут выполнены при обеспечении безопасности движения поездов и экономии ресурсов.
Юрий ФЕДОРЕНКО