На верном пути
Коллектив Жлобинской дистанции пути признан лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы в 2017 году. Престижную награду путейцы получили впервые. Как отмечают сами работники, столь высокая оценка их труда вдвойне приятна в канун юбилейной даты – в этом году предприятие отметит 145-летие.
Февральские дни для жлобинских путейцев выдались на редкость горячими: зима к своему завершению на снегопады не поскупилась. Коллектив 9-го околотка во главе с дорожным мастером Виктором Фесенко на очистке стрелочных переводов и путей трудится круглосуточно. В зоне ответственности бригад 107 стрелок, 50 из которых оборудованы пневмообдувкой. Еще 57 и 4 сбрасывающих остряка приходится чистить вручную.
– Очистку проводим тщательно, – рассказывает Виктор Александрович. – Ведь даже небольшое количество снега, попавшего между остряком и рамным рельсом, при движении составов запрессовывается и может привести к непереводу стрелки. А этого допустить нельзя. В исправном состоянии содержим также устройства пневматической обдувки стрелочных переводов.
Одному из лучших околотков дистанции достался самый сложный по содержанию путей участок – Южный и Орловский парки станции Жлобин. Здесь расположена сортировочная горка, обрабатывающая ежесуточно 580 вагонов, ведется большая маневровая работа. Приходится нелегко, но с текущим содержанием пути пять бригад околотка справляются на «отлично». Всегда в идеальном состоянии 4 км главного хода и 40 км станционных путей: планомерно регулируются стыковые зазоры и ширина рельсовой колеи, осуществляется замена одиночных элементов верхнего строения пути.
Тон в работе задают бригадиры – профессионалы своего дела. Леонид Дашкевич отмечен знаками «Отличный работник Белорусской железной дороги» и «Почетный железнодорожник». В копилке наград Александра Быкова – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» и Почетная грамота Белорусской железной дороги. Отраслевыми наградами отмечены также Юрий Шляхтин (Почетная грамота магистрали) и Виктор Шалыга (Почетная грамота начальника Гомельского отделения). Проявил себя новоиспеченный руководитель бригады Антон Коваль. В дистанцию пути молодой человек пришел два года назад после учебы в БелГУТе. Затем – служба в армии, а в 2017-м молодой специалист вернулся на предприятие. Есть на околотке и династии: отец монтера пути Николая Грицкова работал здесь бригадиром, а мама много лет трудилась диспетчером дистанции пути.
– Минувший год для коллектива был напряженным, – рассказывает дорожный мастер 9-го околотка Виктор Фесенко. – Провели работы по понижению пути сортировочной горки на станции Жлобин, 200 метров пути оздоровили средним ремонтом с заменой деревянного основания рельсошпальной решетки на железобетонное, уложили 4 новых стрелочных перевода на железобетонном основании, столько же старогодных. Провели переустройство всех рельсовых цепей, находящихся на территории парков, под устройства микропроцессорной централизации.
К слову, аналогичную масштабную модернизацию специалисты Жлобинской дистанции пути провели на территории всего узла, прилегающих станциях и обслуживаемых перегонах на участке Жлобин – Гомель. Работы выполнили своими силами, не забывая при этом о текущем содержании пути. А зона обслуживания дистанции немаленькая: на балансе предприятия 310 км главного хода, более 150 км станционных путей, свыше 45 км подъездных. Эксплуатируется более 500 стрелочных переводов и 61 переезд. Четыре участка обслуживают 15 околотков. В минувшем году жлобинским путейцам удалось практически в четыре раза улучшить содержание пути: последний проход вагона-путеизмерителя показал отличную оценку – 15 баллов при плане 53! Не выявлено ни одного километра в неудовлетворительном состоянии, не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов и случаев производственного травматизма.
В последнее время особое внимание в дистанции уделяют усилению верхнего строения пути – переходят на более тяжелый тип рельсов. Это связано с организацией движения через узел поездов на электровозной тяге и с увеличением скорости движения. Средним ремонтом пути в прошлом году оздоровили 7,3 км, заменили 28 стрелочных переводов, 10 из которых теперь на железобетонном основании.
– В нынешнем году продолжим замену стрелочных переводов на главном ходу, в частности, на участке Жлобин – Калинковичи, – делится планами начальник Жлобинской дистанции пути Сергей Климов. – Уложим 14 новых стрелочных переводов. Они тяжелее нынешних. На них можно развивать скорость до 140 км/ч.
Настроены лауреаты дорожной премии на активную работу и в рамках электрификации участка Жлобин – Калинковичи. Задел для этого создали в прошлом году: на станции Светлогорск-на-Березине ликвидировали глухое пересечение, заменив его раздельными съездами. Это позволило увеличить скорость движения, сделав путь более надежным, и значительно упростило путевые работы перед запуском электрификации. Завершается капитальный ремонт двух однопутных железнодорожных мостов – через реку Выдрица (31 км) и Березина (36 км). К слову, при обновлении последнего сооружения в ремонте путевого полотна применили новые технологии. На подходе к нему со стороны Светлогорска оборудовали участок переменной жесткости, уложив плиты «мягкого» въезда, которые гасят динамические колебания и уменьшат нагрузку на путь. Пока это единственный в своем роде участок на территории обслуживания Жлобинской дистанции пути.
– Премия имени машиниста В. А. Яцкевича – это определенная планка мастерства, производственный плацдарм, закрепившись на котором, можно и нужно двигаться дальше в направлении улучшения основных показателей, – отметил начальник Жлобинской дистанции пути Сергей Климов. – Составляющие успешной работы? В людях и их отношении к делу. Я часто повторяю, что дисциплина и порядок – превыше всего. И первую скрипку здесь играет персональный пример. Знаю, никогда не подведут начальники участков Михаил Воробьев, Юрий Угодин, Олег Тризна, Иван Белоусов, дорожные мастера Алексей Новик, Сергей Лазовский, Юрий Бобрик, Игорь Садовский, Валерий Демиденко, Игорь Жекалов, Вячеслав Тарасенко и Александр Володькин. Отлично справляются с обязанностями работники участка дефектоскопии, специалисты производственно-технического отдела, ремонтных мастерских. На предприятии трудятся 500 железнодорожников, которые умеют и хотят работать. Наше предприятие имеет богатую историю, хорошие традиции, славится своими новаторами и спортсменами. Наша гордость – ветераны, посвятившие нелегкому путейскому труду многие годы. Приятно, что сегодня в дистанции трудятся их дети и внуки.
Лидия СЕРГЕЕВА