Октябрь
Пн
07
2024

Маршруты ее жизни

Трудовой стаж Тамары Болдушевской – 50 лет. Причем все это время она работала на одном месте – в Минском вагонном участке.

Тамара Болдушевская (слева) во время работы в составе бригады поезда Минск — Донецк в 60-е годы XX века

В 1966 году, сразу после окончания столичного ГПТУ № 34, Тамара Захаровна пришла в Минский резерв проводников. Почти сорок лет она трудилась проводником. За это время ее трудовая книжка буквально исписана благодарностями и поощрениями.
Связать жизнь с магистралью она решила не сразу. В далеком 1965-м восемнадцатилетняя выпускница одной из школ Вилейского района захотела учиться в столичном училище транспортного строительства на маляра-штукатура. Однако в последний момент передумала и подала документы в ГПТУ № 34 на специальность «проводник пассажирского вагона». Этот выбор был судьбоносным.
Учеба стала для нее периодом приобретения бесценных трудовых навыков и новых знакомств. К слову, с некоторыми своими однокурсниками Тамара Болдушевская общается и сегодня. Среди них – Валентина Корогвич. Вместе они вспоминают далекие шестидесятые и свою юность.
Первый профессиональный опыт Тамара Захаровна получила во время производственной практики: после окончания училища она трудилась в бригаде Якова Синайского на маршруте Минск – Донецк.
– Работа была физически тяжелой, – вспоминает героиня. – Кроме того, в старых деревянных вагонах производства Калининского вагоностроительного завода не было служебных купе. И мы, проводники, находились в одном из двухместных купе плацкартного вагона, как говорится, ближе к народу. Но мне общение с пассажирами всегда доставляло удовольствие.

Тамара Болдушевская, гардеробщики Минского вагонного участка Евгения Медведева и Ирина Сорока во время празднования Дня железнодорожника в середине 2000-х годов

После рождения детей Тамара Захаровна некоторое время работала проводником служебного вагона, услугами которого пользовались графисты из различных отделений Белорусской железной дороги. Правда, такая работа казалась ей слишком скучной – не хватало живого общения. Затем в течение нескольких лет она обслуживала пассажиров на направлении Минск – Одесса.
Как признается ветеран, был период, когда она хотела сменить работу и даже подавала заявление на увольнение. Но начальник Минского вагонного участка Вячеслав Смирнов уговорил остаться и перевел в бригаду поезда Минск – Полоцк.
За двадцать лет работы этот маршрут она изучила досконально. Следующие шесть лет Тамара Болдушевская обслуживала очень популярное в то время направление Минск – Симферополь, трудилась в бригаде под руководством начальника поезда Валентины Царенко.
В этот период Болдушевской зачастую приходилось быть наставницей для начинающих проводников. Среди ее учениц – Марина Побединская (ныне инженер по подготовке кадров Минского вагонного участка) и Алина Сильченко (сейчас инструктор поездных бригад Минского вагонного участка).
В 2006 году железнодорожница удостоена нагрудного знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi». В то время она уже работала уборщиком служебных помещений Минского вагонного участка. Трудовую деятельность Тамара Захаровна продолжала почти до 70 лет. Много лет железной дороге отдал и ее супруг Михаил Павлович, который был бригадиром Минской дистанции пути.
Уже на пенсии Тамара Захаровна вместе с подругой впервые в жизни побывала в Новосибирске, открыв для себя красоту чарующей сибирской природы. Железнодорожница всегда вела активную жизнь. Ныне основные маршруты Тамары Болдушевской пролегают до родной Вилейщины и дачного участка в Молодечненском районе. Знаменитое выражение «Движение – это жизнь» остается для нее актуальным и сегодня.

Евгений ВОЛОСТНЫХ
Фото из личных архивов

Яндекс.Метрика