Приоритет – качеству
Дисциплина и четкое распределение должностных обязанностей помогают коллективу Витебского вагонного участка на должном уровне обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров. По итогам 2017 года предприятие удостоено престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– За этой высокой оценкой стоит напряженный труд каждого работника, – подчеркивает начальник вагонного участка Виктор Кравцов. – В нашем коллективе свыше 500 человек: более 300 – в Витебске, чуть больше 200 – в полоцком филиале. Это добросовестные и ответственные специалисты, железнодорожный стаж и профессиональное мастерство которых позволяют качественно справляться с поставленными задачами. В числе наиболее важных – устойчивая безаварийная работа. Так, в 2017-м событий, связанных с нарушением правил безопасности движения, а также отказов технических средств и задержек поездов допущено не было.
минувший год предприятие завершило с хорошим итогом. К примеру, пассажирооборот на всем пути следования составил 100,18% к плану, а вместимость пассажирских поездов с нумерованными местами – 100% к доведенному заданию. Производительность труда превысила плановое задание почти на 4%, а уровень рентабельности реализованной продукции, работ, услуг – на 70,1%.
Сегодня приписной парк предприятия – 150 вагонов, из которых 125 используются для перевозки пассажиров. Витебские поездные бригады обслуживают межрегиональные маршруты до Минска, Гродно, Бреста, Гомеля. Полоцкие проводники работают на межрегиональных поездах бизнес-класса на Могилев и региональных – на Минск. Из областного центра прицепными вагонами можно добраться до Саратова и Караганды, из Полоцка – до Санкт-Петербурга, на фирменном поезде «Двина» – до Москвы, а на поезде межрегиональных линий экономкласса – до Гомеля.
Ежедневно работники Витебского и Полоцкого филиалов уделяют особое внимание качественной подготовке вагонов в рейс, поддержанию оборудования в технически исправном состоянии. Специалисты участка осуществляют техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-3 в среднем 30 – 35 вагонов каждый день. Всего в минувшем году в рейс было подготовлено более 14,5 тыс. вагонов. Полностью выполнена и программа ремонта пассажирских вагонов. В 2017-м деповским ремонтом и ремонтом в объеме КР-1 обновили 59 пассажирских вагонов. Его осуществляют на Гомельском вагоностроительном и Минском вагоноремонтном заводах. В планах на 2018-й – ремонт 70 вагонов.
Весомую лепту в качество подготовки пассажирских вагонов в рейс, а, соответственно, и в обеспечение безопасности движения вносят и рационализаторы – инженер-технолог Сергей Чубуков, старший мастер ПТО Валерий Жуков, слесарь-электрик Дмитрий Гоев. На счету последнего – три новаторских предложения в 2017 году. Они позволили усовершенствовать работу участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов. К примеру, с помощью стенда для диагностики системы контроля нагрева букс пассажирских вагонов можно быстро и точно определить исправность электронных блоков.
Еще одно полезное ноу-хау рационализатора – приспособление для индикации напряжения. Благодаря ему аккумуляторщики во время технического обслуживания могут в разы быстрее выявить утечку тока на корпус вагона. А уникальное устройство-тестер, разработанное местным кулибиным, дает возможность осуществить быструю диагностику электронных модулей пассажирских вагонов, не снижая качества, ускорить процесс технического обслуживания и ремонта вагонов.
– В электронных модулях используется микросхема, для проверки которой диагностического оборудования раньше не существовало ни у нас на предприятии, ни в продаже, – делится Дмитрий Гоев. – Теперь с помощью данной разработки можно сэкономить время на поиске неисправностей в электронных блоках вагонов.
заместитель начальника вагонного участка – начальник резерва проводников Александр Бондаренко возглавляет штаб общественных инспекторов по безопасности движения Витебского вагонного участка.
– Наш штаб – это 12 технически грамотных и ответственных специалистов, в основном начальники поездов, два поездных электромеханика и один проводник, – говорит Александр Витальевич. – В вопросах обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда они играют важную роль. По итогам отделенческого соревнования за прошлый год наш штаб был дважды призером: за второй квартал у нас первое место, за третий – третье.
Как замечает собеседник, в последнее время немалая работа на предприятии проделана и для улучшения качества подготовки персонала. Так, в прошлом году внедрена полная версия программы «Экзамен», которая позволяет протестировать знания специалистов в области охраны труда, регулярно проводится техническая учеба. Для нее привлекают специалистов из других ведомств, коллег-железнодорожников. Кстати, своими силами работники участка создали учебный фильм, в котором регламентированы действия поездной бригады при неисправности редукторно-карданного привода генератора.
Благодаря проделанной работе уровень знаний работников в последнее время значительно вырос. в будущем на предприятии намерены лишь совершенствовать этот процесс.
Екатерина
ОСОВСКАЯ