С задачей справились успешно
На сортировочной горке станции Брест-Северный заменен участок пути на первой тормозной позиции. С этой работой успешно справился коллектив 8-го околотка Брестской дистанции пути, который обслуживает данный объект.
– Мы уложили новые рельсы с башмакосбрасывателями – специальными приспособлениями, которые предназначены для удаления в междупутье тормозных башмаков, – рассказывает дорожный мастер 8-го околотка Юрий Мисиюк.
Сортировочной горке уделяется повышенное внимание. Ежедневно на ней осуществляется роспуск сотен вагонов, поэтому путь здесь должен быть надежным и безопасным.
– В прошлом году совместно с ПМС-289 мы выполнили понижение горба сортировочной горки, – продолжает Юрий Сергеевич. – Это позволило уменьшить скорость движения вагонных отцепов, что помогло избежать образования односторонних ползунов при торможении вагонов. Также на тормозных позициях заменили деревянные шпалы на железобетонные, тем самым усилили основание пути и повысили безопасность движения.
Коллектив 8-го околотка обслуживает территорию станции Брест-Северный, которая разделена на два района – Северный и Инженерный (с обменным, перевалочным, выставочным и
сортировочным парками). В зоне их ответственности почти 60 км путей. Большинство из них имеют ширину колеи 1520 мм, однако есть пути и западноевропейского стандарта (1435 мм).
В прошлом году сюда впервые поступили более двух тысяч новых шпал со скреплением СБ-3 для колеи 1435 мм, которые были выпущены на Осиповичском заводе ЖБК. Их уложили силами специалистов трех околотков – 7-го, 8-го, 19-го. Такие шпалы здесь планируют укладывать и в дальнейшем.
Балльность пути по итогам года на обслуживаемых 8-м околотком участках составила 21,9 при плане 89. Отличной оценки удалось достичь благодаря регулярному проведению текущего осмотра пути и его своевременному качественному ремонту. К примеру, методом наплавки концов рельсов были устранены такие дефекты, как отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое головки рельса. По мнению специалистов, «лечение» пути подобным способом весьма эффективно.
– Среди основных работ прошлого года – замена стрелочных переводов блоками с помощью современного укладочного крана УК-25/28 СП, – продолжает разговор начальник 3-го участка Брестской дистанции пути Сергей Бурак. – На стрелке № 19 разъезда Кандибор деревянную решетку с рельсами Р-50 демонтировали, а вместо нее уложили железобетонную (тип Р-65). Еще один стрелочный перевод (№ 179) на деревянном основании с рельсами Р-50 заменили на «дерево» с рельсами Р-65 в сортировочном парке. В обменном парке средним ремонтом обновили путь № 304 западноевропейской колеи: заменили шпалы, подкладки, а также выполнили выправку, регулировку зазоров между рельсами, монтаж противоугонов и отделку балластной призмы.
Сейчас коллектив 8-го околотка задействован на строительстве Западного автомобильного обхода Бреста, которое завершится в 2019-м к 1000-летию областного центра. Задача путейцев – обеспечение безопасности движения, согласование со строительными организациями плана работы по соблюдению габарита при выполнении ремонта.
В этом году путейцы продолжат работу по замене рельсов, в том числе в кривых участках. Им, в частности, предстоит обновить путь № 41 колеи 1520 мм, который соединяет два района – Инженерный и Северный. Здесь обнаружен небольшой боковой износ рельсов, требующий устранения. В ближайших планах – обустройство путей для новой контейнерной площадки на станции Брест-Северный. Специалисты околотка будут монтировать на этой площадке крановые пути для передвижения козлового крана, а также укладывать новый стрелочный перевод колеи 1435 мм.
Коллектив 8-го околотка – это 36 человек: четыре бригадира и столько же дежурных по переезду, 27 монтеров пути и дорожный мастер. Среди самых опытных – монтеры Иван Мизерия, Вячеслав Кузавка, Вадим Кучко, Николай Дубина, Виктор Марчук, бригадир пути Александр Паднюк (он является победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии»).
– Коллектив наш молодой, ребята все исполнительные, – говорит дорожный мастер Юрий Мисиюк. – Среди монтеров пути у нас трудятся и две женщины.
Любопытно, что в Брестской дистанции пути после войны дежурным по переезду работала бабушка Юрия Сергеевича Анна Семеновна. Сам Юрий Мисиюк после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта начинал свой трудовой путь монтером на соседнем 19-м околотке. Три года был бригадиром, а с 2009-го работает дорожным мастером. В прошлом году награжден Почетной грамотой Брестского отделения.
Юрий ФЕДОРЕНКО