Ступени безопасности
Совещание, посвященное развитию локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, прошло в Жлобине. Его участники проанализировали результаты минувшего года и обсудили приоритетные задачи на 2018-й.
Мероприятие прошло с участием заместителя начальника Белорусской Владимира Балахонова, руководителей службы локомотивного хозяйства Управления дороги, отделений и депо.
Объем перевозок грузов в 2017 году составил 146,3 млн. тонн, или 115,4% к 2016-му. Локомотивные депо в необходимом объеме обеспечили тягой перевозочный процесс. Положительная динамика наметилась и в нынешнем году.
А это значит, что у локомотивного хозяйства магистрали есть все шансы справиться с выполнением напряженных задач, обеспечив безопасность движения, а также повысив экономическую эффективность работы.
Начальник службы локомотивного хозяйства Владимир Ожигин отметил, что в минувшем году в хозяйстве зафиксировано 38 случаев нарушения безопасности движения поездов. «Каждое из них получит беспристрастную оценку, – подчеркнул Владимир Иванович. – Необходимо проанализировать причины, принять меры по недопущению таких отступлений в дальнейшем».
Особое внимание на совещании уделили повышению качества ремонта подвижного состава. В 2017 году капитальным, средним и текущим (ТР-3) ремонтами охвачено 519 секций тягового подвижного состава, в том числе тепловозов – 243 единицы, электровозов – 46, дизель-поездов – 60, электропоездов – 107, вагонов дизель-поездов серий ДДБ и ДРБ – 53, кранов на железнодорожном ходу – 10. При этом, например, в локомотивном депо Орша не выполнен план ремонта пяти тепловозов ТЭП70 в объеме КР-1, ТР-3 и ТР-2.
В нынешнем году запланированы капитальный и текущий (ТР-3) ремонты 602 секций тягового подвижного состава, что на 16% больше, чем в 2017-м. Также необходимо ликвидировать отставание от задания по ремонту пассажирских тепловозов серии ТЭП70, сократить простои на ремонте, минимизировать перепробеги тягового подвижного состава. Кроме того, перед коллективами локомотивных депо поставлена задача по выполнению среднего ремонта (СР-1) шести электропоездов серии ЭП, среднего ремонта (СР-2) электровозов БКГ1 (18 секций), среднего ремонта (СР-1) тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2 (16 единиц) и трех дизель-поездов серии ДП, капитального ремонта (КР-2) электровозов ЧС4т.
Необходимо также своевременно осуществить капитальный и текущий (ТР-2 и ТР-3) ремонты грузовых тепловозов 2М62 и 2ТЭ10, плановое задание по которым в 2018-м возросло по сравнению с предыдущим периодом. Это связано с ростом объемов перевозок и, соответственно, пробегов тягового подвижного состава. Так, в 2017-м этот показатель по тепловозам 2ТЭ10 составил 127%, по машинам 2М62 – 131%, электровозам ВЛ80С – 115%. Во время капитального ремонта моторвагонного подвижного состава продолжится работа по утеплению вагонов для обеспечения пассажиров комфортным температурным режимом.
Нужно совершенствовать и эксплуатационную деятельность. Многое здесь зависит от профессионализма машинистов и их помощников, а также от ответственного и добросовестного труда этих людей. В нынешнем году еще больше внимания будет уделяться соблюдению регламента переговоров, выполнению других требований, непосредственно влияющих на безопасность движения.
Кроме того, необходимо повысить эффективность труда локомотивных бригад, не допускать неоправданно долгого отдыха в пунктах оборота. Очень важно избегать и продолжительной сверхурочной работы. Самое пристальное внимание уделят и состоянию здоровья машинистов и их помощников. В связи с этим дополнительная ответственность ляжет на машинистовинструкторов, которые не должны допускать формализма в данном вопросе.
По-прежнему остается актуальной и профилактика хищений топлива. Здесь необходимо работать на опережение, предотвращать попытки противоправных действий, создавать в трудовых коллективах атмосферу нетерпимости к злоумышленникам. Кроме того, будут приняты дополнительные меры для экономии топлива, рационального использования других ресурсов.
Заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов отметил, что в условиях возрастающего спроса на перевозки грузов перед локомотивным хозяйством дороги стоят ответственные задачи. Необходимо повышать качество ремонта, минимизировать случаи отказа технических средств. В нынешних условиях очень важно грамотно использовать ресурс имеющегося в цехах оборудования, при этом вовремя ремонтировать и модернизировать его. Еще одно требование – достойное содержание зданий и сооружений, а также обеспечение высокой культуры производства, чтобы успешно выдержать весенний комиссионный осмотр.
На особом счету должны быть и вопросы охраны труда. Заместитель начальника дороги настоятельно призвал как можно чаще направлять на отдых в здравницы Белорусской магистрали машинистов, их помощников, а также машинистов-инструкторов.
Начальник службы локомотивного хозяйства магистрали Владимир Ожигин напомнил, что нынешний год для локомотивного хозяйства – особый. Запланирован очередной слет машинистов. Традиционно этот форум является площадкой для открытого разговора, решения накопившихся проблем. На сей раз местом встречи выбран Могилев. Начальник службы порекомендовал начать подготовку к этому важнейшему мероприятию, обсудить во всех депо волнующие вопросы и тем самым участвовать в формировании повестки предстоящего форума.
Руслан АНАНЬЕВ