В режиме онлайн

Разработку и внедрение автоматизированной системы управления (АСУ) пограничным районом выполняют специалисты отделов технологических разработок и программирования Брестского информационного вычислительного центра (ИВЦ) по экспортно-импортным перевозкам.

Ведущий инженер-программист Дмитрий Крупенков и начальник отдела програмирования Александр Совпель обсуждают новое программное обеспечение

Новые информационные технологии позволят оптимизировать в узле учет грузовых поездов, вагонов и локомотивов, а также дислокацию подвижного состава в режиме реального времени.
Брестское отделение отличает особая специфика деятельности – пропуск поездов через белорусско-польскую границу. Здесь сосредоточены пути с разной шириной колеи – 1435 и 1520 мм. В последнее время в узле значительно увеличился объем перегрузки контейнеров, которые следуют в составе контейнерных поездов из Китая в Европу и обратно. Перед специалистами ИВЦ стояла задача повысить оперативность управления данной работой и автоматизировать процесс перегрузки.
– К концу прошлого года мы завершили разработку программного обеспечения для подсистем поездной и маневровой работы АСУ пограничным районом, – рассказывает начальник Брестского ИВЦ по экспортно-импортным перевозкам Дмитрий Шикасюк. – Оно координирует прибытие и отправление поездов по колее 1435 мм, дислокацию подвижного состава в узле, перемещение вагонов, а также учет локомотивов. Уже подписан приказ о вводе этих подсистем в опытную эксплуатацию.
Разработка программного обеспечения АСУ пограничным районом разделена на несколько этапов. На первом был автоматизирован процесс получения железнодорожниками заявок от экспедиторов и собственников груза, а также поездная и маневровая работа по колее 1435 мм.
– Сейчас мы занимаемся разработкой программного обеспечения для учета контейнеров в связи со строительством специализированной площадки на станции Брест-Северный, – продолжает Дмитрий Николаевич. – С помощью компьютерных технологий железнодорожники смогут оперативно находить необходимые им контейнеры для планирования работы, автоматизации процессов выгрузки, погрузки, перегрузки и перемещения их на площадке.
Водителям ричстакеров, машинистам кранов, приемосдатчикам груза и багажа выдадут переносные планшеты. В них они будут вводить информацию об объемах погрузки и выгрузки контейнеров, о местах, где они должны находиться, времени прибытия и т. д. К примеру, приемосдатчик сможет дистанционно проконтролировать процесс погрузки, наличие пломб. Мобильное устройство позволит ему оперативно сформировать весь пакет документов, необходимых для отправления поезда.
В целом, новая система сократит время обработки поездов, повысит оперативность погрузочно-разгрузочных операций. Визуализированная схема контейнерной площадки в режиме реального времени появится на рабочих местах руководителей станции Брест-Северный и предприятия «Брестгрузтранслогистик».
До сентября нынешнего года контейнерная площадка должна быть введена в эксплуатацию – к этому сроку специалисты Брестского ИВЦ завершат разработку и внедрение программного обеспечения. В этом вопросе они использовали не только собственные знания и опыт, но и ознакомились с современными информационными системами, которые используют наши соседи.
– Удалось побывать на грузовых терминалах в Вильнюсе и Каунасе, где проанализировали работу программного обеспечения, – рассказывает Дмитрий Шикасюк. – Разработали собственные технические требования и занялись внедрением своей информационной системы, адаптированной под специфику Брестского отделения.
По словам Дмитрия Николаевича, в перспективе будет заключен договор с одним из сотовых операторов на обслуживание мобильных устройств (планшетов) и электронных приложений. Высокое качество сотовой связи должно быть обеспечено на территории всей контейнерной площадки. Специалисты проанализировали, что услуги сотового оператора обойдутся железнодорожникам дешевле, чем использование беспроводной компьютерной сети на базе Wi-Fi.
В следующем году специалисты Брестского ИВЦ планируют обновить все программное обеспечение, применяемое в грузовых перевозках на границе, поскольку разрабатывалось оно более 20 лет назад, и «увязать» его с современными системами на новой базе и технических средствах. Таким образом будет выполнен весь комплекс работ по автоматизации процесса перегрузки с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно, а также по оформлению документации, ведению статистики по грузовой работе и передаче информации в другие компьютерные системы.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика