Дорога – для неравнодушных
Свое призвание на магистрали нашел мастер дизель-агрегатного участка локомотивного депо Гомель Владимир Денисов.
– Интересная работа, хорошие перспективы и замечательный коллектив – я очень доволен тем, что работаю именно в этой отрасли, – говорит молодой человек.
Поводов для гордости у него действительно немало. Уроженец Гомеля, он вырос в семье, где железнодорожников не было, но всегда с большим уважением относились к работникам отрасли. Родители Владимира мечтали о том, что их сын придет когда-нибудь на стальную магистраль. Для этого были все предпосылки. Молодой человек с детства любил технику, путешествие на поезде каждый раз для него было настоящим событием. А когда школьников пригласили на подготовительные курсы для последующего поступления в БелГУТ, парень не сомневался в выборе: «Буду железнодорожником!». В 2008 году поступил на механический факультет, учился на кафедре «Электровозы и электроподвижной состав».
– Считал, что моя специальность будет востребована, особенно учитывая перспективы электрификации участков Белорусской железной дороги, – вспоминает Владимир.
Практиковался в локомотивном депо Минск. О том времени собеседник говорит с восхищением: «Это был незабываемый период!». Производственная практика проходила в цехах предприятия. Владимир знакомился с устройством подвижного состава, тепловозов и электровозов. Понравилась и поездная практика – когда дублером ездил с локомотивной бригадой на электровозе в Барановичи. С 2013 года работает в локомотивном депо Гомель, куда пришел по распределению.
– Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, затем стал технологом депо, – говорит железнодорожник. – Некоторый период одновременно исполнял обязанности мастера электромашинного участка. С 2014 года работаю мастером дизель-агрегатного участка.
Вместе с коллегами отвечает за исправное состояние подвижного состава, который поступает сюда для ремонта. Это тепловозы 2ТЭ10У, 2ТЭ10УК, М62, ЧМЭ3, а также дизель-поезда ДР1А и ДР1Б. В этом царстве техники Владимир Денисов чувствует себя, как рыба в воде. Но главное, отмечает специалист, – это люди:
– Коллектив у нас изумительный. За время работы в депо я приобрел новых друзей, с которыми комфортно трудиться и общаться по жизни. Особые слова благодарности – моим наставникам Петру Буракову и Сергею Прохоренко.
Впрочем, такие же добрые слова можно услышать о самом Владимире от его коллег. Старательный, трудолюбивый, целеустремленный… Очень рады становлению сына и родители. Гордятся его достижениями. К примеру, по итогам 2016 года Владимир Денисов был удостоен звания лучшего молодого рационализатора Белорусской железной дороги. Новаторство – удел неравнодушных. А герой публикации – именно такой. Сегодня у него в разработке сразу три рационализаторских предложения.
Владимир Денисов, которому всего 27 лет, часто думает о будущем. Какой будет дорога через 10 – 15 лет? Какая появится техника и технологии? Вот как об этом говорит молодой человек:
– Я четко знаю лишь одно: хочу и в дальнейшем работать на дороге, развиваться дальше. А возможно, стану основателем новой железнодорожной династии. Почему бы и нет?!
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ