На транспортных перекрестках

Брестское отделение – надежное звено на стыке магистралей с разной шириной колеи. Его особенность заключается в том, что местные железнодорожники осуществляют перестановку вагонов и перегрузку из вагонов колеи 1520 мм в западноевропейский подвижной состав (1435 мм) и наоборот. Среди конкурентных преимуществ Брестского отделения – высокий уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту и квалифицированный штат специалистов.

Брестское отделение Белорусской магистрали занимает важное место в железнодорожной транспортной сети. Особая роль ему отводится в обеспечении международных перевозок грузов в направлении Запад – Восток – Запад. Объемы перевозок импортных и транзитных грузов в данном направлении в прошлом году увеличились на 55,5% к 2016-му, перевезено 1,4 млн. тонн. Объемы перемещения экспортных и транзитных грузов в направлении Восток – Запад за аналогичный период выросли на 30% и составили 7 млн. тонн. Увеличились объемы перевозок в контейнерах, а также руды, угля, нефтепродуктов, газа и кокса.
В 2017 году выполнены такие важнейшие целевые показатели, как грузооборот (темп роста 127% при задании 124,5% и энергосбережение – минус 11,6% при плане минус 9,5%). Обеспечено выполнение всех доведенных ключевых показателей эффективности работы. В частности, экспорт услуг составил 153,7% (при задании 104,5%), снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции – минус 4,1% (при плане минус 1%), рентабельность продаж – 16% (прогноз – 13%). Получено чистой прибыли 11,7 млн. рублей.
Погрузка в прошлом году составила 3507,4 тыс. тонн (или 121,7% к 2016-му), выгрузка – 118,6 тыс. вагонов (на 11,6% больше к 2016-му).
Достигнуты плановые задания по прибыли от реализации продукции в объеме 37,1 млн. рублей (125,2% к намеченному). С учетом принятых в течение года мер по оптимизации штата удалось на 13,3% увеличить выручку от реализации продукции, товаров, работ и услуг в расчете на одного среднесписочного работника. Благодаря этому стало возможным повысить номинальную начисленную среднемесячную заработную плату на 13% и обеспечить выполнение коэффициента соотношения темпов роста производительности труда по выручке и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы.
В 2017 году эффект от реализации плановых мер по снижению затрат составил 7,5 млн. рублей (129,3% к плану). В том числе за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов – 1,8 млн. рублей (162,7% к плану), экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов – 5,1 млн. рублей (121,6%), мероприятий по снижению прочих затрат – 0,5 млн. рублей.

К расходам – разумные подходы

Удалось снизить к плану расходы по перевозкам – на 0,6 млн. рублей. Для поддержания безопасной работы технических средств расходы отделения на выполнение программ ремонта пути, подвижного состава и технических средств в прошлом году составили 22,3 млн. рублей. Наибольший удельный вес заняли расходы по пассажирскому хозяйству (50,4%, или 11,3 млн. рублей). На предприятиях Белорусской магистрали в Минске и Гомеле осуществлен ремонт 149 пассажирских вагонов.
Затраты в путевом хозяйстве составили 4 млн. рублей (или 17,9% от общих затрат): выполнена укладка 29 новых комплектов стрелочных переводов, осуществлена замена 21 старогодного комплекта стрелок, проведен средний ремонт 2,9 км пути и капитальный – 10 железнодорожных переездов.
Расходы в локомотивном хозяйстве составили 3,4 млн. рублей. В депо Брест отремонтировано 28 единиц подвижного состава (тепловозов М62, 2М62 и других) в объемах ТР-3, КР-1, а также 10 кранов на железнодорожном ходу. Кроме того, расходы на проведение ремонта в вагонном хозяйстве составили 0,3 млн. рублей, хозяйстве сигнализации и связи – 1,4 млн., гражданских сооружений – 0,9 млн., электроснабжения – 1 млн. рублей.
Улучшены к уровню 2016 года качественные показатели эксплуатационной работы: оборот порожнего вагона – 132,2%, участковая скорость поезда – 103,3%, техническая скорость – 102,4%. Эффективно использовался парк грузовых вагонов (116,9% к плану и 121,5 % к уровню 2016-го).
В Брестском отделении реализован ряд энергосберегающих мероприятий, позволивших в прошлом году выполнить показатель по энергосбережению в сопоставимых условиях.
В частности, проведена тепловая реабилитация зданий и сооружений в объеме более 2380,2 кв. метров, заменено 711 погонных метров теплотрасс на современные предизолированные трубы. На объектах отделения вместо 1715 светильников и 221 лампы накаливания смонтированы энергосберегающие источники света. Кроме того, приобретены и внедрены регуляторы расхода тепловой энергии, гелиоколлектор, девять единиц оборудования с автоматикой управления электрообогревом стрелочных переводов для Брестской и Жабинковской дистанций пути.
Реализованные энергосберегающие мероприятия позволили за год получить суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 1330 т у. т.
Брестским отделением в 2017 году освоено 7130 тыс. рублей инвестиций в основной капитал (из них на объекты строительства – 2562 тыс. рублей). Приняты в эксплуатацию 8 объектов. Среди основных – «Диспетчерская централизация «Неман» Брестского узла. 1-я очередь строительства», «Реконструкция устройств механизированной сортировочной горки (четного сортировочного парка) станции Брест-Восточный: замена вагонного замедлителя типа КНП-5-73 на ЗВУ-00, включая фундамент и ограждение», «Оборудование средствами системы видеонаблюдения и установка ограждения Северного парка станции Брест-Северный. I пусковой комплекс». Завершено проектирование объекта «Строительство нового пешеходного моста на станции Брест-Восточный в Бресте. 2-я очередь строительства».

Обеспечен рост

В направлении Китай – Европа – Китай за 2017 год перевезено 130 658 контейнеров, что составило 176% к аналогичному периоду 2016-го. С выполнением грузовых операций по Брестскому железнодорожному узлу перевезено 53 069 контейнеров (180% к аналогичному периоду 2016 года).
В отделении на постоянной основе проводится работа по организации прицепки на станциях Белорусской магистрали (Брест-Северный, Брест-Восточный) специализированных платформ для перевозки контейнеров, заполненных белорусскими экспортными грузами. Они в составе контейнерных поездов курсируют в сообщении Европа – Китай.

Дорогу новым проектам

Для увеличения пропускной и перерабатывающей способности Брестского железнодорожного узла продолжается реализация ряда инфраструктурных проектов. Среди них – «Устройство контейнерной площадки в перевалочном парке станции Брест-Северный». Это позволит повысить перерабатывающую способность станции, уменьшить загрузку путей Северного парка, а также обеспечит ритмичную перегрузку, хранение и сортировку контейнеров в условиях роста объемов контейнерных перевозок.
В стадии разработки – реализация проекта «Реконструкция Западного парка станции Брест-Центральный с укладкой дополнительного пути колеи 1520 мм для исключения враждебности маршрутов». Благодаря ему увеличится пропускная способность станции, будет обеспечен параллельный пропуск поездов и маневровые передвижения на станции Брест-Центральный. Осуществление проекта «Оборудование путей парка Буг станции Брест-Центральный устройствами упоров тормозных стационарных (УТС-380)» повысит пропускную способность станций Брест-Центральный и Брест-Восточный за счет выставления на пути парка Буг составов поездов, готовых к отправлению на территорию Польши и снижения загрузки станции Брест-Восточный. Кроме того, проект обеспечит более рациональное использование поездных локомотивов.
На станции Брест-Северный проект «Реконструкция нечетной горловины инженерного парка с удлинением 9-го пути» позволит увеличить пропускную способность нечетной горловины Инженерного парка, сократит время на следование поездов между станциями Брест-Северный и Брест-Восточный, а также обеспечит возможность формирования и отправления поездов длиной более 57 условных вагонов в Инженерном парке станции Брест-Северный. В целом, реализация данных инфраструктурных преобразований позволит перерабатывать необходимые объемы вагоно- и контейнеропотока с учетом прогнозируемых показателей его роста.
Особое значение в Брестском отделении уделяется укреплению трудовой и технологической дисциплины, созданию надлежащих условий труда и быта, оснащению рабочих мест и помещений современными техническими средствами.
Ежеквартально проводятся семинары-совещания с главными инженерами и инженерами по охране труда филиалов, начальниками станций, где анализируются состояние условий и охраны труда, выполнение мероприятий, направленных на недопущение несчастных случаев на производстве.
Для профилактики производственного травматизма и улучшения условий труда в отделении дороги принимаются меры, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Вклад рационализаторов

В обособленных структурных подразделениях отделения ведется активное внедрение в производство технических разработок, передового производственного опыта и технических новшеств. Причем опытные рационализаторы привлекают к этой работе молодежь. В прошлом году в структурных подразделениях внедрено 55 рационализаторских предложений, от их использования получен экономический эффект в сумме 110,8 тыс. рублей. В разработках и внедрении рацпредложений участвовало 58 новаторов, также внедрено 20 технических новшеств с экономическим эффектом 641 тыс. рублей. Среди наиболее значимых – «Восстановление контрольных грузов весом 5500 кг», «Изготовление сменного навесного приспособления для погрузчика-экскаватора ТО-49 для уборки снега», «Лестница с площадкой для обслуживания кран-балки», «Технологическая оснастка к балансировочному станку ВМ-1000 для балансировки карданных валов».

Оценили по достоинству

За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в обеспечение устойчивой работы и развитие железнодорожного транспорта в 2017 году 242 железнодорожника Брестского отделения удостоены государственных и отраслевых наград, в том числе двое – медали «За трудовые заслуги», один – Почетной грамоты Национального собрания Беларусь, трое – нагрудного знака отличия «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций, пятеро – Почетной грамоты министерства. Знаком «Почетный железнодорожник» награждены электромонтер контактной сети Брестской дистанции электроснабжения Анатолий Супрунович, начальник поезда Брестского вагонного участка Елена Шурпач, машинист тепловоза локомотивного депо Брест Леонид Гнетецкий, начальник пункта технического обслуживания вагонов вагонного депо Брест Петр Якубчик.
Работники отделения участвовали в социально-патриотических, а также спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях, новогодней благотворительной акции «Наши дети», которые проводились на республиканском, областном, городском и районном уровнях.

В Брестском железнодорожном узле имеются терминалы по переработке контейнеров, тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов. При перевозке грузов железнодорожным транспортом отделение оказывает следующие виды услуг:

  • организация перевозки всех родов грузов, в том числе скоропортящихся, сельскохозяйственной продукции и техники, негабаритных, длинномерных, тяжеловесных весом до 160 тонн;
  • предоставление вагонов и контейнеров для перевозки грузов по железной дороге, а также надежных запорно-пломбировочных устройств к ним;
  • оформление перевозочных документов на отправление всех грузов во внутриреспубликанском, международном и прямом железнодорожно-водном сообщении;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • перегрузка экспортно-импортных грузов из вагонов западноевропейской колеи в вагоны 1520 мм и обратно, в том числе 20-ти и 40-футовых контейнеров;
  • разработка схем на погрузку и крепление тяжеловесных и негабаритных грузов на железнодорожном подвижном составе;
  • перестановка груженых и порожних вагонов колеи 1520 мм на западноевропейскую колею и обратно, в том числе рефрижераторных секций и цистерн;
  • хранение грузов в крытых таможенных складах и на открытых площадках;
  • комбинированные перевозки с участием других видов транспорта;
  • экипировка рефрижераторных контейнеров.

Железнодорожники, не мыслящие себя без творчества, в том числе и молодежь, участвовали в фестивале декоративно-прикладного искусства «Ярмарка фантазий», шоу-конкурсах «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!», республиканском отраслевом профсоюзном конкурсе творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси – 2017», конкурсе среди команд дистанций электроснабжения Белорусской железной дороги. Также брестчане приняли участие в дорожных конкурсах «Мы – семья!» среди многодетных семей, фестивалях «Театральная осень – 2017» (он, кстати, проходил в городе над Бугом) и «Свитязи ясной изящные крылья», республиканском фотоконкурсе «Моя родная Беларусь из окна поезда», посвященном 155-летию Белорусской железной дороги. Кроме того, работники Брестского отделения смогли посостязаться в конкурсе по интеллектуальным играм среди молодежи Белорусской магистрали и фестивале «Клуб веселых железнодорожников».
Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям, а также первенствам и турнирам по различным дисциплинам – брестчане не просто участвуют в них, но и занимают призовые места.
Коллектив Брестского отделения – это грамотные, инициативные и способные специалисты, которые стремятся развиваться, совершенствуют технологии в грузовом и пассажирском хозяйствах, объективно оценивают ситуацию и направляют знания и навыки на достижение общего результата.
Среди важнейших задач отделения на перспективу – повышение эффективности использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Необходимо оптимизировать затраты, увеличить производительность труда, четко соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

Яндекс.Метрика