Путь станет лучше

В Витебском отделении в текущем году восстановительным ремонтом запланировано оздоровить почти 25 км пути, средним – более 22 км. На 30 км будут уложены новые плети бесстыкового пути.

Кроме того, 35 комплектов стрелочных переводов заменят на новые, из них 27 – на железобетонном основании. Капитальный ремонт ожидают три искусственных сооружения (труба, малые мосты). В планах – обновление четырех единиц специального железнодорожного подвижного состава. Все эти мероприятия позволят улучшить состояние пути и тем самым повысить безопасность, скорость движения железнодорожного транспорта и обеспечить пассажирам комфортный проезд.
Впрочем, хорошо потрудились путейцы и в прошлом году. По результатам прохода вагона-путеизмерителя балльную оценку отделение выполнило – она составила 24 при плане 60. Причем с доведенным заданием справились все дистанции пути. Лучший результат у Полоцкой – 11 баллов при плане 57.
Уменьшилось по отделению и количество ограничений скорости движения поездов: два случая против семи в 2016-м.
На должном уровне обеспечена и охрана труда: случаев травмирования путейцев не допущено. К сожалению, не удалось избежать двух дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Они произошли не по вине работников магистрали.
В ушедшем году программа ремонта пути по основным показателям была перевыполнена. Так, восстановительным ремонтом оздоровили более 20 км (100,5% к плану), средним – почти 17 км (101,8%). Больше чем вдвое перевыполнили план по укладке старогодных плетей бесстыкового пути. Почти на 50% превысили доведенное задание и по укладке новых плетей бесстыкового пути (уложено свыше 34 км). Выполнена укладка всех запланированных стрелочных переводов: 21 новый комплект – на железобетонном основании, 6 – на деревянном.
В 2017 году полоцкие путейцы капитально отремонтировали две каменные трубы на перегоне Шумилино – Ловша. А воропаевские коллеги начали подготовительные работы на двух железобетонных мостах – на участках Крулевщизна – Парафьянов и Шарковщизна – Миоры.
Не менее пристальное внимание железнодорожники уделяют и состоянию техники. В прошлом году выполнен ремонт одной машины специального подвижного состава для смены шпал СВП-74 Воропаевской дистанции пути. А две дрезины ДГКу – витебских и полоцких путейцев – сейчас ремонтируются в локомотивном депо Лунинец.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика