Хорошие перемены

В обновленных условиях будут трудиться железнодорожники станции Оранчицы. Здесь завершается ремонт помещения билетной кассы.

Строители Брестской дистанции гражданских сооружений подготавливают стены к оштукатуриванию и покраске. После завершения отделочных работ здесь появятся новая мебель и необходимое оборудование. На время ремонта продажа проездных документов организована в расположенной напротив второй билетной кассе.
Параллельно продолжаются ремонтные работы в помещении для составителей поездов в здании поста электрической централизации. И это далеко не все перемены: в прошлом году обновили фасад станционного здания, а внутри установили новый платежно-справочный терминал по продаже проездных документов на поезда региональных линий экономкласса. В зале ожидания появился телевизор.
Оранчицы – станция 3-го класса, расположенная на главном ходу направления Брест – Минск. Здесь выполняются большие объемы грузовой и пассажирской работы.
– За прошлый год мы погрузили 2371 вагон, а выгрузили 2393, – рассказывает начальник станции Оранчицы Павел Бабич. – В объемах рассчитываем прибавить благодаря сотрудничеству с местными предприятиями. Пружанский райагросервис начнет больше получать удобрений, а ДЭУ № 25 РУП «Бреставтодор» – щебня, отсева и гравия.
Железнодорожники сотрудничают с более чем 50 клиентами. Местное хлебоприемное предприятие – филиал Барановичского комбината хлебопродуктов – отгружает зерно и получает пшеничную и ржаную муку. Увеличился объем выгрузки нефтепродуктов для ООО «Фарнетти» – в среднем в месяц это общество получает 50 – 60 цистерн с дизельным топливом. С прошлого года с железнодорожниками начал сотрудничать Пружанский молочный комбинат, который отправляет в Казахстан сухую молочную сыворотку. Также молочную продукцию в эту страну уже несколько лет экспортирует и другое предприятие – СООО «Данон Пружаны».
– Самый крупный наш клиент – Пружанский лесхоз, – продолжает Павел Михайлович. – На деревообрабатывающие предприятия Беларуси за месяц он отправляет около 300 вагонов с лесом. Также производит щепу, которую на своей территории грузит «Брестгрузтранслогистик». В феврале, к примеру, отправлено 200 полувагонов с этим материалом в Республику Польша. Железнодорожники всегда обеспечивают своевременную подачу подвижного состава клиентам, а также готовят необходимые документы.

Дежурный по станции Михаил Лукин

Услугами железнодорожного транспорта активно пользуются местные жители. Через станцию Оранчицы ежедневно проходит около 40 поездов региональных линий эконом- и бизнес-класса, а также межрегиональных и международных линий. Самые популярные направления – на Брест, Барановичи, Минск.
– За прошлый год во всех видах сообщения мы реализовали почти 260 тыс. проездных документов, – рассказала старший билетный кассир Татьяна Бармута. – Пассажиропоток увеличивается в выходные и праздничные дни, а также с наступлением дачного сезона и в период отпусков. В этом году установили новое программное обеспечение для кассовых суммирующих аппаратов билетопечатающих машин. Оно позволяет реализовывать проездные документы на поезда региональных линий экономкласса, а также абонементные билеты (на предъявителя, выходного и рабочего дня, декадные).
Коллектив станции – это 25 человек. Среди самых опытных – старший билетный кассир Татьяна Бармута, приемосдатчик груза и багажа Ольга Ковалевич, товарный кассир Ирина Берестень, составитель поездов Василий Байло, станционный рабочий Жанна Кунда.
Безопасность движения поездов и маневровую работу обеспечивают пять дежурных по станции. Отлично справляются с обязанностями Валерий Савчук и Александр Василица, которые трудятся здесь много лет. Четвертый год дежурным работает Михаил Лукин, хотя его общий стаж на магистрали 30 лет. Начинал в Оранчицах монтером пути, потом был составителем, осмотрщиком-ремонтником. Нынешняя должность – не менее ответственная. Сын Михаила Валерьевича Андрей – тоже железнодорожник, монтер пути 6-го околотка Жабинковской дистанции. В свое время путевым обходчиком был и дедушка по материнской линии Григорий Швед.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика