К обновлению – комплексный подход

Итоговое отраслевое совещание хозяйства сигнализации и связи по результатам работы в минувшем году и задачам на 2018-й прошло в Барановичах. Его участники особое внимание уделили обеспечению безопасности движения поездов и обновлению инфраструктуры.

Участники совещания ознакомились с оборудованием нового класса Барановичского подразделения Дорожного центра

Совещание прошло на базе Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. В мероприятии приняли участие заместитель начальника Белорусской железной дороги Сергей Сизин, руководство службы сигнализации и связи, профильных дистанций, Конструкторско-технического центра (КТЦ), представители БелГУТа и другие.
Перед началом заседания они посетили новый класс «Устройства СЦБ», открывшийся в Барановичском подразделении Дорожного центра в конце минувшего года. Он оборудован системами микропроцессорной централизации (МПЦ), которые внедрены на магистрали. Всего здесь 13 рабочих мест.
– Минувший год для хозяйства сигнализации и связи был знаковым, – отметил, открывая совещание, Сергей Сизин. – Устройства МПЦ были внедрены в Жлобинском железнодорожном узле, обновлена инфраструктура и на объектах участка Молодечно – Гудогай. Коллектив продемонстрировал сплоченность, профессионализм. Спасибо вам за труд!
На очереди – новые задачи. В частности – внедрение МПЦ в Гомельском узле. Много работы предстоит выполнить и на участке Жлобин – Калинковичи, где в нынешнем году планируют приступить к электрификации. При реализации данного проекта на станциях будет внедрена в том числе и микропроцессорная централизация «Днепр», разработанная в КТЦ. Данный комплекс уже применяют на трех станциях (Гатово, Придвинская, Шеметово), эксплуатация демонстрирует хорошие результаты. Поэтому МПЦ «Днепр» будет усовершенствована, доработана и внедряться на новых объектах.
В настоящее время на Белорусской магистрали устройствами электрической централизации оборудованы 380 станций (402 поста ЭЦ, почти 10,6 тыс. стрелок), автоматической блокировки – около 3,7 тыс. км, полуавтоматической – свыше 1,7 тыс. км, устройствами УКПСО – 196 км, микропроцессорной полуавтоматикой – 120 км. Начальник службы сигнализации и связи Алексей Гончаров потребовал укрепить трудовую и технологическую дисциплину, более ответственно подходить к внедрению новых устройств и эксплуатации действующих. Необходимо шире использовать системы дистанционного мониторинга, выявлять предотказные состояния и принимать соответствующие профилактические меры. При таком подходе безопасность движения повышается, а эксплуатационные расходы сокращаются.
Обновление приносит ощутимые результаты. В минувшем году даже с учетом увеличения объема перевозок число отказов в работе устройств СЦБ, КТСМ, связи и радиосвязи уменьшилось по сравнению с 2016-м почти на 25% (509 против 678).
вывод из эксплуатации выработавших свой ресурс устройств, обновление инфраструктуры продолжается. Для повышения эффективности таких капиталовложений в дальнейшем предполагается использовать средства более точечно и комплексно модернизировать приоритетные объекты.
Продолжится и работа по внедрению диспетчерской централизации. Оснащенность магистрали такими устройствами составляет почти 3,5 тыс. км при эксплуатационной длине дороги свыше 5,5 тыс. км. Наибольшее распространение получила ДЦ «Неман» (более 2 тыс. км). Благодаря ее использованию удалось реализовать ряд новых функциональных возможностей на программном уровне. Например, автоматизированное ведение графика движения поездов и приложений к нему, автоматизация задания маршрутов поездов, выдача разного рода справочной информации и другие сервисные функции.
В настоящее время на управление с размещением аппаратуры ДЦ «Неман» в Центр управления перевозками переведены участки диспетчерской централизации Орша-узел, Орша – Минск, Минск – Брест, Молодечно-узел, Молодечно – Осиповичи, Минск-узел, Витебск – Бигосово, Витебск-узел, Езерище – Могилев, Алёща – Полоцк – Крулевщизна, Барановичи-узел.
Начальник службы также акцентировал внимание на повышение качества и работы автоматической локомотивной сигнализации и радиосвязи.
Алексей Гончаров отметил, что нужно максимально ответственно подходить к выполнению требований охраны труда, повышать квалификации работников.
Заместитель начальника дороги Сергей Сизин указал на необходимость совершенствования кадровой работы. Каждая дистанция должна разработать мероприятия для сплочения коллектива, укрепления дисциплины, повышения ответственности за результаты труда. Следует также более эффективно осуществлять диагностику устройств, анализировать результаты деятельности профильного вагона-лаборатории, дефектоскопистов.
Кроме того, будут приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Руководство дистанций должно контролировать рациональное использование специального подвижного состава. Следует более ответственно подходить к выполнению ремонтных программ.
На итоговом совещании также заслушали доклады о подготовке специалистов для хозяйства сигнализации и связи в БелГУТе и Барановичском подразделении Дорожного центра. Участники встречи высказали заинтересованность в повышении качества преподавания и обновления учебных программ с учетом развития магистрали, модернизации ее инфраструктуры.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика