Особенная стать

Говорят, имя может определить судьбу человека. Впрочем, работники станции Лида уверены, что этот же закон действует и для названия железнодорожной станции.

Билетные кассиры Нонна Мизеря, Фаина Рутковская, София Черевик, дежурный помощник начальника вокзала Юлия Баранова

«Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет».

Строчки поэта Ярослава Смелякова, полюбившиеся многим благодаря кинофильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», начальник станции Лида Александр Хвасько цитирует с улыбкой. Признается, железнодорожницы с таким именем сегодня – большая редкость. Но в подразделении, которое он возглавляет, именно женщины определяют и производственные успехи, и настроение, и доброжелательную атмосферу. Ежесуточно со станции отправляются составы в направлении Вильнюса, Гродно, Барановичей и Молодечно: примерно 1400 – 1500 вагонов. Ежедневный объем выгрузки и погрузки составляет в среднем 330 – 340 вагонов. Только по этим цифрам уже можно оценивать степень напряжения, с которой трудится коллектив, половина которого составляют представительницы прекрасной половины человечества. Среди самых опытных работников, к примеру, дежурный по станции Наталия Сенкевич.
– В 2018-м будет 24 года, как я работаю на железной дороге, – говорит Наталия Григорьевна. – Начинала дежурным по станции Гуды, а пятнадцать лет назад пришла сюда. За это время будто корнями проросла в железную дорогу. Стараюсь и новичкам передать не только знание, но и любовь к нашему делу.
– Мне кажется, что женщины от природы наделены способностью быстро анализировать ситуацию и оперативно принимать наиболее рациональные решения, – размышляет товарный кассир Янина Алекса. – У женщины все упорядочено – как дома, так и на работе.
За плечами Янины Яновны тридцатилетний стаж работы на железной дороге: начинала в 1986 году приемосдатчиком груза и багажа на станции Гуды, а с 1992-го трудится на станции Лида. Янина Яновна признается, что ценит предприятие за стабильность, а коллектив – за сплоченность. Ее мнение поддерживает и коммерческий агент Светлана Гарасимович. На магистрали женщина более 28 лет.
– Конечно, кроме выполнения профессиональных обязанностей надо уделять время семье, детям, внукам, домашним делам. Но мы сильные, со всем справляемся, – говорит Светлана. – Я, к примеру, свою работу ни на что бы не променяла: она живая, интересная и востребованная.
То, что на станции Лида трудятся в основном женщины, понятно по интерьеру станции: в здании вокзала – комнатные цветы, на платформах – образцовый порядок. Ежесуточно в поезда на станции Лида садятся более 2 тыс. человек, и каждого здесь встречают с улыбкой.
– Билетным кассирам в праздники достается львиная доля поздравлений и комплиментов. Иногда девочкам даже цветы дарят, – отмечает начальник вокзала Кристина Букато. И добавляет: – Женщине всегда приятно внимание. А в день 8 Марта – особенно.
Кстати, Кристина Зеноновна интересуется историей своего края. И уверена, что к женскому имени Лидия название станции и города отношения не имеют.
– По мнению историков, оно пошло от балтийского слова «лидимас» – вырубка, освобожденное от леса место. Банально, зато жизненно, – рассуждает женщина. – Но красивая легенда все же существует: рассказывают, что так звали дочь князя Гедемина, которая, не желая выходить замуж за старого поклонника, бросилась с замковой башни. Правда, факты это предание не подтверждают.
Впрочем, у пассажиров станция так или иначе, но все же ассоциируется с женским именем. И, видимо, неслучайно.
– Просто у нас много женщин, которых смело можно назвать профессионалами высшего пилотажа,– подытоживает начальник станции Александр Хвасько. – Причем не только на самой станции Лида, но и на десяти линейных, которые входят в нашу структуру. В преддверии праздника хочется адресовать железнодорожницам самые лучшие пожелания. Ведь именно прекрасные дамы в большинстве своем обеспечивают основной перевозочный процесс.
А когда в доме основание прочно, тогда и стены устойчивы.

Яндекс.Метрика