Октябрь
Вс
06
2024

Осваивать новые горизонты

Под знаком масштабного обновления развивается Гомельское отделение Белорусской железной дороги. И это создает предпосылки для наращивания объемов перевозок грузов и пассажиров, повышения их качества, укрепления безопасности движения поездов. Успешное выполнение основных прогнозных показателей в 2017 году свидетельствует об эффективной деятельности 12-тысячного коллектива гомельских железнодорожников.

В последние годы Гомельское отделение стало эпицентром важных инвестиционных проектов. В июне 2016 года открыто движение поездов на электровозной тяге по направлению Гомель – Минск – Гомель.
Для развития инфраструктуры данного участка в 2017-м году в эксплуатацию внедрили микропроцессорную централизацию с интегрированной микропроцессорной автоблокировкой. В декабре завершен запуск устройств МПЦ и в Жлобинском железнодорожном узле. По объему выполненных работ этот проект стал крупнейшим в новейшей истории Белорусской железной дороги.
Параллельно гомельские специалисты работали и на других значимых для магистрали объектах. Завершена реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров. На станциях Словечно, Терюха и Тереховка выполнено обустройство пограничных пунктов пропуска системами видеонаблюдения. Завершается капитальный ремонт железнодорожного моста через реку Березина (36 км) участка Жлобин – Калинковичи.
На очереди – новые задачи. В нынешнем году начнутся работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, внедрению микропроцессорной централизации в Гомельском узле, много запланировано сделать и по другим важным проектам.
Их реализация открывает большие перспективы для развития предприятий отделения: обновляется материальная база, внедряются технологии и осваиваются новые виды ремонта, используется современный подвижной состав. Это благоприятно влияет на безопасность движения поездов. Однако каким бы эффективным и совершенным не были оборудование, устройства и технологии, решающую роль по-прежнему играет человек, его внимательное и ответственное отношение к работе. По итогам 2017 года за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда лауреатами премии имени машиниста В. А. Яцкевича стали коллективы Жлобинской дистанции пути, Гомельской дистанции электроснабжения и линейно-производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ № 3 Гомельской дистанции сигнализации и связи.

  • РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» – это не просто крупный транспортный комплекс, но и важное звено международных транзитных коридоров. Работа отделения основывается на целенаправленной модернизации, реконструкции и развитии всех хозяйств и участков. Отделение включает в себя 25 обособленных структурных подразделений (филиалов) и два дочерних предприятия. Функционируют 69 железнодорожных станций, протяженность обслуживаемых путей составляет 1789,8 км. По своему географическому расположению отделение граничит с Московской и Юго-Западной железными дорогами. Через Гомельский железнодорожный узел поезда следуют по пяти направлениям: на Брянск, Брест, Жлобин (далее на Минск и Санкт-Петербург), Чернигов и Бахмач. В отделении есть еще два крупных узла – Калинковичский и Жлобинский.

На высоком уровне

Все чаще предприятия Гомельского региона выбирают для перевозок железную дорогу – за широкий спектр транспортных услуг, предоставляемых на высоком профессиональном уровне.
В 2017 году более 160 грузовладельцев стали новыми клиентами отделения. Это лучший показатель за последние пять лет. Всего же услугами гомельских железнодорожников пользуются порядка тысячи предприятий различных форм собственности. Из них 63% находятся в данном регионе, остальные – в других областях Беларуси.
Гомельское отделение готово обеспечить перевозки любых видов продукции промышленных предприятий по Беларуси и за ее пределы. В 2017 году перевезено 42,8 млн. тонн грузов различных номенклатур, что составило 111,5% к 2016-му. Объем перевозок увеличен на 4,4 млн. тонн. На станциях отделения погружено свыше 18,6 млн. тонн. Положительную динамику рассчитывают сохранить и в текущем году – погрузка по отделению прогнозируется на уровне 100,4% к 2017-му, или 18,7 млн. тонн, объем перевозок – на уровне 43 млн. тонн.

Работа в интересах клиента

Обеспечение высокого качества и гарантированного выполнения договорных обязательств – этих принципов деятельности на предприятиях Гомельского отделения намерены придерживаться и в дальнейшем.
В минувшем году освоен новый вид услуг – экспедирование. Заключено 66 договоров, проэкспедированы свыше 6,7 тыс. вагонов. В январе 2018-го в городе над Сожем открылся Линейный центр транспортного обслуживания «Гомель», где каждому грузополучателю и грузоотправителю предоставляют полный комплекс услуг: от приема заявления до решения вопросов по таможенному декларированию.
В зону обслуживания ЛЦТО «Гомель» входят 9 станций: Добруш, Тереховка, Круговец, Костюковка, Лазурная, Уза, Буда-Кошелевская, Сож и Гомель-Северный. При этом Региональный центр управления и транспортного обслуживания Гомельского отделения
(РЦУТО) и ЛЦТО «Гомель» могут оказывать необходимые клиенту услуги как на станциях обслуживания линейного центра, так и на любой другой станции отделения.
Перспективным способом доставки грузов остаются перевозки в контейнерах. Они позволяют удовлетворить постоянно растущие требования к железнодорожным перевозкам и обеспечить высокое качество логистического процесса, скорость, безопасность, экономичность доставки, сохранность грузов. За 2017 год в отделении погружено 1486 контейнеров против 193 в 2016-м.
Повышение спроса у грузовладельцев позволило расширить географию контейнерных перевозок, в том числе в рамках реализации концепции Экономического пояса Шелкового пути в сообщении Европа – Китай. Для их организации и обеспечения экспорта белорусских предприятий на рынок Китая Гомельским отделением проводилась совместная работа с государственным предприятием «БТЛЦ». Грузы перевозились поездом «Викинг» через порты Украины и Литвы. В Поднебесную отправляли продукцию таких предприятий, как «Мозырьсоль», «Гомсельмаш», Речицкий метизный завод, «БелДрево Экспорт», Калинковичский молочный комбинат.

В электронном формате

Все чаще при организации грузовых перевозок – как в пределах страны, так и в межгосударственном сообщении – грузополучатели и грузоотправители отдают предпочтение электронному документообороту. Станции отделения, связанные с грузовой и коммерческой работой, подключены к автоматизированной системе «Электронная перевозка». Такая форма документооборота имеет значительные преимущества.
В частности, по сравнению с традиционным «бумажным» форматом затрачивается меньше времени на оформление всех необходимых документов. Это особенно важно для предприятий, находящихся на удалении от станции.
АС «Электронная перевозка» позволяет грузоотправителям, грузополучателям и специалистам станции создавать на рабочих местах необходимые электронные документы, в интерактивном режиме вносить коррективы, прикреплять сопроводительные материалы в виде дополнительных файлов. При таком подходе повышаются оперативность и эффективность обмена и обработки документов, сокращается время рассмотрения (корректировки) перевозочных и иных технологических документов всеми субъектами, причастными к перевозочному процессу.
Важным шагом в улучшении организации международных железнодорожных перевозок стал перевод юридически значимых документов в электронный формат – использование электронных накладных СМГС, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) вместо традиционных бумажных. Этот процесс основан на общедоступности, оперативности и простоте получения клиентом информационных услуг с использованием безбумажных технологий.
Кроме того, Гомельское отделение стало пионером в использовании автоматизированной информационной системы контроля сохранности грузов в пути следования (АИС КСГ). Натурные испытания так называемой «электронной пломбы», куда записывается информация с номером вагона и данными о грузе, провели при организации грузоперевозок между станциями Калий и Центролит (через Слуцк, Осиповичи и Жлобин).

В центре внимания – пассажир

Несмотря на снижение транспортной активности населения, Гомельскому отделению удалось сохранить объем пассажирских перевозок – услугами железнодорожного транспорта в 2017-м воспользовались 12,6 млн. человек.
В отделении предпринимают меры для повышения привлекательности стальной магистрали для пассажиров, предлагают новые услуги, изучают варианты совершенствования транспортного обслуживания жителей Калинковичей, Жлобина, Гомеля и других населенных пунктов.
К примеру, с ОАО «Гомельоблавтотранс» разработан проект организации прямых смешанных перевозок (поездом и автобусом) по маршруту Минск – Гомель – Ветка, направлены предложения по маршрутам Житковичи – Туров, Буда-Кошелевская – Чечерск.
Аналогичный опыт уже есть. С апреля 2017 года в любой кассе Белорусской железной дороги можно одновременно приобрести проездные документы на поезд Гомель – Гродно до остановки Муляровка и автобусный рейс Муляровка – Петриков и обратно.
Высоким спросом у пассажиров пользуются поезда межрегиональных линий бизнес-класса, связывающие столицу с городом над Сожем. За период их курсирования на направлении Гомель – Минск – Гомель перевезено более 1,5 млн. человек. Для усиления транспортных связей между столицей и Полесским регионом на данном направлении назначен поезд межрегиональных линий экономкласса Козенки – Минск, следующий по пятницам и воскресеньям, через станции Калинковичи, Светлогорск-на-Березине, Жлобин-Пассажирский, Осиповичи. Постоянных клиентов приобрели и современные трехвагонные дизель-поезда, связавшие Гомель с Могилевом.
Обширна и география направлений, по которым курсируют поезда формирования Гомельского вагонного участка: два международных маршрута на Москву и Санкт-Петербург и межрегиональные – на Минск, Брест, Гродно, а также дизель-поезд Гомель – Щорс. Беспересадочными прицепными вагонами можно добраться из областного центра до Лунинца, Мурманска, Адлера, Анапы, Архангельска, Новосибирска, Караганды. Более 40 лет соединяет Гомель с Москвой фирменный поезд «Сож». Во время его аттестации техническое состояние пассажирских вагонов и квалификация поездных бригад получили высокие оценки комиссии.
Для повышения объемов и качества предоставляемых услуг билетные кассы станций отделения оборудованы автоматизированной системой АСУ «Экспресс-3», пассажиры могут приобрести проездные документы до любой станции, расположенной на сети железнодорожных дорог государств – участников СНГ, и оформить проездные документы, заказанные через Интернет.
Продолжается работа по созданию надлежащих сервисных условий. Подвижной состав межрегионального сообщения бизнес-класса между областным центром и столицей оборудован беспроводным доступом к Интернету. Бесплатный доступ по технологии Wi-Fi предоставлен пассажирам на вокзалах станций Гомель, Жлобин, Калинковичи. Там же установлены платежно-справочные терминалы для реализации документов на поезда региональных линий экономкласса по банковским картам.

Когда идеи экономят

Гомельское отделение славится традициями рационализаторства. Стимулирование развития творческой мысли на производстве является залогом нововведений, важным фактором приумножения научного и технического потенциала. Свежие идеи направлены на сокращение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности движения и улучшений условий труда.
В 2017 году предприятиями отделения разработано и внедрено в эксплуатацию 157 новаторских идей, экономический эффект от использования которых составил без малого 500 тыс. рублей. В их разработке приняло участие более 220 авторов. Заслуживают внимания рацпредложения изобретателей из Гомельской дистанции сигнализации и связи, станции Барбаров и промывочно-пропарочной станции Барбаров, локомотивных депо Гомель, Жлобин, Калинковичи, Калинковичской дистанции пути, Гомельского вагонного участка, Жлобинского вагонного депо.

Языком цифр

Благодаря своевременно принимаемым мерам, оперативному реагированию на изменяющуюся конъюнктуру, слаженной работе коллектив отделения за 2017 год выполнил доведенные показатели социально-экономического развития. Грузооборот тарифный увеличен во всех видах сообщения (114,7% к 2016 году). Рост обусловлен увеличением уровня выполнения показателя «перевезено грузов» – 111,5% и средней дальности перевозки – 102,8% к 2016-му. Экспорт услуг выполнен на уровне 177,1% к 2016-му, при задании 104,5%. Значительно увеличен экспорт услуг железнодорожного транспорта (на 259,3%) и экспорт услуг по ремонту оборудования и транспортных средств (на 95,5%). За 2017-й отделением железной дороги освоено инвестиций в объеме 8,9 млн. рублей.

Коллектив профессионалов

Чувство высокой ответственности объединяет работников многотысячного коллектива отделения. По итогам работы за 2016 год Гомельское отделение заняло первое место в дорожном конкурсе в номинации «Лучшая организация идеологической работы среди отделений Белорусской железной дороги». Весомый вклад в общие успехи вносят молодые кадры. На протяжении многих лет лауреатом городского конкурса «Мы лучшие в БРСМ» регулярно признается первичная организация ОО «БРСМ» Гомельского вагонного участка.
Гомельчане – частые призеры дорожных конкурсов профессионального мастерства, молодежных поездных и локомотивных бригад, фестиваля «Клуб веселых железнодорожников» и турнира по интеллектуальным играм. Немало примеров, свидетельствующих о том, что у коллектива отделения не отнять стремления быть в авангарде, побеждать.
Гомельские спортсмены-железнодорожники достойно выступают на республиканском и мировом уровне, многие входят в сборные команды Белорусской железной дороги по волейболу, гиревому спорту. На базе Культурно-спортивного комплекса созданы команда по мини-футболу БЧ, выступающая в высшей лиге чемпионата Беларуси и команда по футболу «Локомотив» (выступает в первой лиге).
Немало работников отделения за большой вклад в реализацию социальной и экономической политики страны отмечены наградами Министерства транспорта и коммуникаций, почетными грамотами Совета Министров и Национального собрания Республики Беларусь, нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», другими высокими отраслевыми наградами.
Гомель по праву называют главной кузницей молодых кадров для Белорусской железной дороги. В городе расположены Белорусский государственный университет транспорта, отраслевой колледж – филиал БелГУТа и лицей. В минувшем году проведена реконструкция учебного корпуса Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Теперь его слушатели пополняют багаж знаний на качественно новом уровне: современная учебная лаборатория, обновленная библиотека с залом самоподготовки, пополнена учебно-методическая база, модернизированы специальные тренажеры, предназначенные для отработки навыков управления тепловозами и электровозами различных серий.
В отделении проводится активная работа по выполнению социальных программ, улучшению производственно-бытовых условий. Ежегодно в санатории Гомельского отделения поправляют здоровье, набираются сил почти 2500 железнодорожников.
Гордость отделения – ветераны труда и войны, посвятившие работе на стальной магистрали многие годы жизни. Ярким примером богатой истории и следования традициям являются трудовые династии, которых в отделении более 50.
Нынешний год потребует от тружеников Гомельского отделения мобилизации всех сил и большой работы – будут реализовываться масштабные инвестиционные проекты, совершенствоваться грузовые и пассажирские перевозки, оптимизироваться затраты и наращиваться экспорт услуг. На предприятиях рядом с опытными работниками трудятся молодые, творческие и неравнодушные люди, настоящие мастера своего дела. Здесь гордятся достижениями и стремятся развиваться, осваивать новые горизонты.

Яндекс.Метрика