Январь
Пн
25
2021

Главный ход, движение вперед

Качественное содержание пути и стрелочных переводов, отсутствие случаев брака, фактов производственного травматизма, а также снижение количества дефектных рельсов. Все это – составляющие успеха околотка № 6 Жабинковской дистанции пути.

Коллектив 6-го околотка за работой

Специалисты добились снижения балльной оценки пути, которая при плане 52 составила всего пять единиц. Также здесь не зафиксировано случаев отказа технических средств. Такие высокие результаты труда – закономерность: монтеры пути и бригадиры ответственно относятся к должностным обязанностям.
– Если железнодорожным путям и стрелочным переводам постоянно уделять должное внимание, они будут служить долго, – отметил дорожный мастер 6-го околотка Сергей Сенюк. – В холодное время года особенно пристально следим за путями: замеряем размеры стыковых зазоров, проверяем клеммные и закладные болты, очищаем стрелки от снега и льда вручную или с помощью ранцевых воздуховодов.
На обслуживании коллектива 6-го околотка – 42 км главных путей двухпутного участка Барановичи – Брест (от 1011-го до 1031-го километра включительно) и территория станции Оранчицы со станционными и приемоотправочными путями. Также работники контролируют состояние подъездных путей Пружанских райагросервиса и лесхоза, Оранчицких птицефабрики и хлебоприемного предприятия, ПУ «Кобрингаз» и ДЭУ-25 РУП «Бреставтодор».
– В прошлом году основное внимание уделили замене старогодных шпал – уложили 601 железобетонную и почти 700 деревянных, – рассказывает Сергей Витальевич. – Произвели выправку пути в плане и профиле с помощью электрошпалоподбоек, которыми затрамбовывали балласт с двух сторон шпал и надежно закрепляли их на своем месте. Все это осуществляли с помощью современной машины ВПРС-08. Она позволила стабилизировать рельсошпальную решетку и достичь более плавного движения поездов на обслуживаемых участках. Большую помощь оказали и соседним околоткам № 5 и № 8 в замене стрелочных переводов.
Сергей Сенюк рассказывает, что за последние 20 лет состояние путевого хозяйства на 6-м околотке заметно улучшилось. За это время увеличилась протяженность участков на железобетонной решетке, смонтированы более современные стрелочные переводы, которые позволили повысить скорость движения. В настоящее время коллектив обслуживает 38 стрелок (из них 13 скоростных, которые расположены на главных путях).
– Их мы укладывали несколько лет назад: восемь в 2014 году и пять – в 2015-м, – продолжает дорожный мастер. – Нареканий по их эксплуатации нет и сейчас: они хорошо функционируют, позволяют выдерживать низкую балльную оценку при общей высокой надежности. Эти стрелки позволили увеличить скорость движения поездов со 120 до 140 км/ч.
Про таких, как Сергей Сенюк, говорят: человек на своем месте. Во время учебы в Брестском колледже железнодорожного транспорта проходил практику в ПМС-71. Затем трудился путейцем в Витебском отделении (на станции Витьба).
С 1996-го работает на 6-м околотке Жабинковской дистанции. Сначала монтером, потом 11 лет бригадиром и уже девятый год дорожным мастером. Отмечен Почетными грамотами Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской магистрали.
Помимо железобетонных стрелок в зоне обслуживания путейцев околотка (в основном на приемоотправочных путях) 20 переводов на деревянном основании. В перспективе они тоже будут заменены старогодными стрелками, демонтированными с других участков Жабинковской дистанции. Коллектив также отвечает за шесть сбрасывающих остряков и один сбрасывающий стрелочный перевод. На станционных и главных путях все стрелки оборудованы электроприводом, а на подъездных – ручным переводом устройств.
– Одно из основных правил качественного содержания пути – отсутствие его просадки и перекосов, – вступает в разговор бригадир Владимир Хилькович. – Для этого своевременно подтягиваем болты, смазываем их, меняем вышедшие из строя двухвитковые шайбы. Также следим за состоянием штепсельных соединителей.
Владимир Леонидович является одним из опытных специалистов. Здесь трудится 14 лет, заочно окончил брестский отраслевой колледж. Отлично разбирается во всех элементах и особенностях железнодорожного пути, земляного полотна и путевых устройств.
Кроме него на этом околотке трудятся еще четыре бригадира – Сергей Хмара, Иван Пекарский, Виктор Вакульчик и Сергей Крупский, фотография которого была на Доске почета предприятия. Среди наиболее опытных монтеров пути – Сергей Майкевич, Петр Гоманчук, Андрей Пуховский (награжден Почетной грамотой Брестского отделения), Сергей Нагорный, Александр Мацукевич. Есть здесь и трудовые династии.
К примеру, отец монтера пути Николая Базылюка Валерий Федорович был бригадиром пути, а бабушка трудилась в этом же околотке дежурным по переезду. У его коллеги Олега Тихончука монтерами работают сыновья Денис и Евгений. Последний пока в качестве практиканта.
В этом году путейцы планируют капитально отремонтировать железнодорожный переезд на 1015-м километре. Здесь будет заменена путевая рельсошпальная решетка, очищен щебеночный балласт и уложен новый настил из железобетонных плит.
– Всего у нас пять переездов, которые требуют внимания, – продолжает дорожный мастер Сергей Сенюк. – На них необходимо поменять водоотводные лотки и уложить железобетонные плиты. Также нам предстоит в текущем году совместно с ПМС-289 выполнить восстановительный ремонт 1600 м пути. Эта серьезная работа не обойдется без специализированной техники. Кроме того, в течение года заменим около 1 тыс. железобетонных шпал и выполним переукладку двух стрелок на приемоотправочных путях станции Оранчицы.
Можно не сомневаться, что коллектив справится с поставленными задачами, подтвердив высокое звание лауреата дорожной премии.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика