Сентябрь
Чт
12
2024

Повышать эффективность

Февраль для белорусских железнодорожников оказался весьма продуктивным. Хороших результатов магистраль достигла в эксплуатационной работе, отмечается рост пассажирских перевозок. Об этом говорил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов на селекторном совещании, на котором его участники проанализировали эффективность отрасли в прошлом месяце и с начала года.

Ключевым приоритетом на дороге является безопасность движения поездов, и здесь еще есть резервы для улучшения работы.
В феврале допущено 5 нарушений (4 случая – в локомотивном хозяйстве и 1 – в путевом), за 2 месяца – 11. Число отказов технических средств уменьшилось.
Вызывает беспокойство качество анализа и устранения причин сбоев АЛСН. По итогам двух месяцев количество подобных случаев значительно возросло (на 75,4%). В том числе в локомотивном хозяйстве – более чем в два раза к прошлому году, в хозяйстве электрификации и электроснабжения – почти втрое. Руководителям отделений и профильных служб Игорь Сергеевич поручил провести анализ каждого такого факта и принять к виновным соответствующие меры.
Касаясь темы охраны труда, он обратил внимание на нарушения персоналом, занятым на железнодорожных путях, требований безопасности. Контроль в этом направлении необходимо усилить. Кроме того, руководители на местах обязаны обеспечить условия для прохождения работниками предрейсовых медицинских осмотров, чтобы не допустить ухудшения самочувствия при исполнении производственных обязанностей.
В феврале по Белорусской железной дороге проследовало на 11% поездов больше, чем за аналогичный период 2017-го. График движения к февралю прошлого года ухудшен. К опозданиям привели неисправности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, тормозного оборудования вагонов, устройств СЦБ. Среди прочих причин, которые обусловили такую ситуацию, были названы задержки в приеме грузовых поездов на станциях Витебск и Калинковичи. Их руководителям, а также начальникам соответствующих отделений Игорь Шилов поручил провести работу над ошибками, чтобы впредь не допускать подобных фактов.
Состояние трудовой дисциплины улучшилось. Положительная динамика наблюдается как по итогам февраля, так и за 2 месяца года: общее количество нарушений сократилось на 26% и 12% соответственно. Необходимо продолжить работу по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
В феврале зарегистрировано 10 хищений имущества Белорусской магистрали, 7 из которых выявлены и пресечены Военизированной охраной. Задержаны 11 человек, в том числе 7 работников железнодорожного транспорта. Участились кражи средств сигнализации и связи, электрооборудования на перегонах. Руководителям на местах необходимо принять надлежащие меры по обеспечению сохранности имущества дороги.
Хорошие результаты железнодорожники продемонстрировали в эксплуатационной работе. В феврале погрузка составила 113,2% к аналогичному периоду 2017-го, а за 2 месяца – 122,3% (при задании 100,5%). Объем перевозок в феврале достиг 12 млн. тонн (113,7% к февралю 2017 года при задании 101,7%), с начала года – 24,1 млн. тонн (120,3% к 2017-му при задании 101,7%). Тарифный грузооборот выполнен к плану и к аналогичному периоду прошлого года.
Однако, как отметил Игорь Сергеевич, несмотря на достигнутые успехи, по ряду направлений необходимо активизировать усилия. А именно – по выполнению качественных показателей, обратив особое внимание на грамотное использование вагонного парка.
Есть успехи и в работе пассажирского комплекса. Так, в феврале дорога перевезла 5 млн. человек (101,8% к февралю 2017-го). Рост обеспечен во всех видах сообщений. С начала года услугами магистрали воспользовались 10,4 млн. пассажиров (102,1% при задании 100%). Первый заместитель начальника дороги отметил, что теперь необходимо закрепить эту положительную динамику.
Также участники совещания обсудили вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика