Октябрь
Вт
20
2020

Приоритеты определены

Обеспечение отрасли трудовыми ресурсами, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, повышение их профессиональной подготовки, а также эффективность использования резерва, снижение количества практиков и лиц пенсионного возраста на должностях руководителей и специалистов, укрепление дисциплины. Такие задачи на 2018 год определили для себя участники дорожного совещания, прошедшего в Минске в формате видеоконференции под председательством заместителя руководителя Белорусской магистрали Петра Стоцкого.

Дорожный центр по подготовке и повышению квалификации кадров в Гомеле: преподаватель Николай Мигирин проводит практические занятия с использованием модернизированного тренажера электровоза ВЛ80с

По состоянию на 31 декабря 2017 года списочная численность работников дороги в сравнении с аналогичным периодом 2016-го снизилась на 670 человек (0,9%) и составила 76 006. Основным источником комплектования остается трудоустройство вольным наймом и через центры занятости населения (почти 59%). Коэффициент оборота кадров в прошлом году снизился, коэффициент восполнения вырос, что положительно характеризует деятельность профильных подразделений дороги. Об этом участникам заседания рассказала первый заместитель начальника службы организационно-кадровой работы Наталья Артеменко.
Наталья Николаевна отметила, что в последние годы постоянно повышается образовательный уровень работников отрасли. И это закономерно, поскольку в условиях современного инновационного развития на дороге растет потребность в высококвалифицированных специалистах. Количество практиков (руководителей и специалистов, не имеющих необходимого высшего или среднего специального образования) в 2017 году сократилось почти на 10%, до конца текущего эта цифра должна снизиться еще на 16,4%. Это весьма своевременный шаг, если учесть, что сегодня на рабочих местах и должностях других служащих занято свыше 7,6 тыс. человек с вузовскими дипломами. Из них почти половина – выпускники БелГУТа и других профильных учебных заведений, имеющих железнодорожные специальности, еще 17% – с высшим техническим образованием. Кроме того, рабочими трудятся 11,5 тыс. человек со средним специальным. «Все они должны рассматриваться в качестве потенциальных кандидатов на должности руководителей и специалистов», – подчеркнула Наталья Николаевна.

Согласно прогнозным показателям, с 2018-го до 2022 года в среднем ежегодно на дороге будут достигать общеустановленного пенсионного возраста около тысячи человек. Это необходимо учитывать при прогнозировании потребности в кадрах и составлении заявок в профильные учебные заведения. В 2017 году на магистраль пришли 1309 выпускников (на 11 человек больше, чем в 2016-м). Почти 75% прибывших на дорогу обладателей диплома о высшем образовании окончили БелГУТ. Самый низкий показатель закрепления молодых специалистов по-прежнему наблюдается в хозяйстве пути.

Характеризуя структуру коллектива дороги, она отметила, что самой многочисленной является группа со стажем работы от 10 до 20 лет (около 30%), наименьший удельный вес – у принятых в штат меньше года назад (5,3%). Анализ возрастной динамики выявил явное преобладание железнодорожников 30 – 39 лет (почти 29% списочной численности).
Стратегичное значение для магистрали имеет работа с кадровым резеровом. И здесь отмечаются положительные подвижки: коэффициент его использования в сравнении с 2016-м улучшился. Есть результаты и в вопросе укрепления трудовой дисциплины: общее число нарушений снизилось почти на 10%.
Затрагивая тему повышения профессионального уровня персонала, Наталья Николаева особо отметила весомый вклад в решение этой задачи коллектива Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (ДЦППК).
В 2016/2017 учебном году здесь прошли обучение 3248 человек по 32 профессиям. Более подробно с данной темой участников совещания ознакомила начальник отдела развития и мотивации персонала службы организационно-кадровой работы Наталья Камкичева. По ее словам, на магистрали уделяют большое внимание качеству обучения, программного, методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДЦППК. Преподаватели постоянно повышают квалификацию, в полном объеме оснащается материально-техническая база Дорожного центра. В прошлом году завершена реконструкция его здания в Гомеле, в результате которой появились новые учебные кабинеты и лаборатории. В Барановичском подразделении реализован инвестиционный проект «Создание диспетчерского круга на базе ДЦ «Неман», оборудованы новые кабинеты («Устройства СЦБ» и «Автоматика и телемеханика»), создан учебный кабинет «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов».
Подводя итоги совещания, заместитель начальника дороги Петр Стоцкий отметил, что в целом кадровые подразделения в прошлом году проделали большую работу. Но есть ряд моментов, на которые им следует обратить самое пристальное внимание. Например, высокий процент укомплектования вольным наймом. Его необходимо снижать. Петр Васильевич напомнил, что специалистов для магистрали готовят профильные учреждения образования, где важнейшим элементом обучения является понятие «безопасность движения». Их выпускникам нужно отдавать приоритет при трудоустройстве. Также необходимо укреплять трудовую дисциплину, сокращать долю практиков на руководящих должностях. При работе с кадровым резервом особое внимание обращать на знание кандидатами антикоррупционного законодательства.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика