Октябрь
Чт
22
2020

Партнерство как стратегия успеха

Актуальные вопросы взаимодействия в организации грузовых перевозок стали главной темой международной конференции «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы», прошедшей в Минске.

В ее работе приняли участие представители экспедиторских и операторских компаний, железнодорожных администраций Беларуси, Литвы, Латвии, России и Казахстана. Открыл мероприятие первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. Он поприветствовал гостей конференции, поблагодарил коллег и партнеров за внимание к столь актуальной теме, а также выразил надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. В своем выступлении Игорь Сергеевич коротко рассказал об итогах деятельности отрасли в ушедшем году.
В частности, отметил рост объемов грузовых перевозок (на 19,5 млн. тонн в сравнении с показателем 2016-го). В 2018 году Белорусская магистраль продолжает повышать конкуренто-
способность на рынке транспортных услуг, чтобы сохранить и увеличить объемы перевозок, занять новые ниши, в том числе – за счет проведения сбалансированной тарифной политики.
Сегодня около 45% объемов перевозок осуществляется с участием экспедиторов. «Мы заинтересованы в укреплении этого сотрудничества и намерены всячески стимулировать партнеров к наращиванию перевозок грузов», – подчеркнул Игорь Шилов. Со своей стороны Белорусская магистраль принимает меры по сокращению времени доставки грузов, совершенствует взаимодействие с Государственным таможенным комитетом страны для ускорения контрольных операций на внешних границах ЕАЭС, внедряет современные информационные технологии.
Более подробно о роли Белорусской железной дороги на рынке международных грузовых перевозок и ее маркетинговой стратегии в 2018 году рассказал первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк. Он отметил, что в прошлом году в международном сообщении было перевезено почти 113 млн. тонн грузов, или 118% к 2016-му (в транзите рост составил 21%, ввозе – 42%, вывозе – 8%), в 2018-м положительная динамика сохраняется. Представитель службы проанализировал структуру и особенности каждого вида международных перевозок. Среди основных направлений работы Белорусской магистрали по дальнейшему наращиванию объемов он назвал создание более привлекательных условий для отечественных производителей, повышение качества и расширение перечня предоставляемых клиентам услуг (в том числе – формирование для них комплексных транспортно-логистических решений), совершенствование планирования грузовых перевозок. Также среди приоритетов – внедрение электронного документооборота, повышение эффективности взаимодействия с таможенными органами, развитие контейнерных перевозок, в первую очередь – ускоренными поездами в сообщении с Китаем. Развивая тему наращивания транзитных грузопотоков, Александр Александрович остановился на наиболее перспективных для Белорусской железной дороги направлениях (латвийском, калининградском, литовском, Восток – Запад – Восток и Север – Юг – Север).
Участие экспедиторов способствует привлечению на железнодорожный транспорт новых грузопотоков. На Белорусской магистрали это понимают и стремятся создать для своих партнеров максимально комфортные условия. Однако потенциал в экспедировании еще огромен. Поэтому дорога развивает собственные логистические сервисы, в том числе Центры транспортного обслуживания, которые появятся на всех узловых станциях. Об этом участников проинформировал заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Лизунов. С особенностями организации перевозочного процесса на Белорусской магистрали ознакомил руководитель профильной службы Петр Дулуб.
Для успешного ведения бизнеса железнодорожным администрациям сегодня необходимо повышать эффективность всей логистической сети. Об этом напомнил заместитель генерального директора – директор по стратегии и развитию АО «Литовские железные дороги» Адамас Илькявичюс. «Мы живем в глобальном мире, и от продуктивности сотрудничества стран-соседей – Польши, Литвы, Беларуси, Латвии, России – зависит конкурентоспособность нашего региона на рынке транспортных услуг», – заявил докладчик. Обозначая перспективы развития Литовских железных дорог, он рассказал о наиболее важных инфраструктурных проектах (Rail Baltiсa, продолжение электрификации до порта Клайпеды), особо подчеркнув, что Беларусь остается для литовских железнодорожников партнером номер один.
Большой потенциал в укреплении сотрудничества с белорусскими коллегами отметила и председатель правления ООО «ЛДЗ Карго» Светлана Берга (Латвия). Она рассказала о перспективах развития регулярных контейнерных перевозок.
«В транспортно-логистической сфере огромную роль играют прогнозируемость и точность. Каждая услуга такого рода создает добавленную стоимость и повышает спрос на наш транспортный коридор», – подчеркнула Светлана Берга. Долгосрочным приоритетом, по ее мнению, является обеспечение стабильного регулярного грузопотока по маршруту Рига – Минск, потенциал которого в будущем возрастет благодаря развитию китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».
Напомним, данную конференцию Белорусская магистраль проводит ежегодно. Ее участники вырабатывают пути взаимодействия и стратегического сотрудничества железных дорог, операторов, собственников подвижного состава, экспедиторов и грузовладельцев. Мероприятие также содействует привлечению дополнительных объемов перевозок грузов.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика