Декабрь
Ср
11
2024

По алгоритму безопасности

Участок магистрали Минск-Северный – Олехновичи оказался 15 марта в эпицентре масштабных учений. Их цель – отработать комплекс мер по обеспечению движения поездов и устойчивому функционированию железнодорожной инфраструктуры в случаях отключений электроэнергии в энергосистеме.

По замыслу учений, в результате аварии на подстанции Минских электросетей ГПО «Белэнерго» в 12.25 прекратилось электроснабжение от энергосистемы страны двух тяговых подстанций Белорусской железной дороги (Минск-Северный и Олехновичи). Это привело к прекращению электропитания в контактной сети 27,5 кВ на участках Минск-Северный – Беларусь и Беларусь – Олехновичи, а также отключению электроснабжения высоковольтных линий автоблокировки 10 кВ и ДПР 27,5 кВ по двум питающим фидерам. В итоге прекратилось движение поездов на электротяге на участке Минск-Северный – Олехновичи, электроснабжение технических средств железнодорожной инфраструктуры.
По легенде, из-за прекращения тягового электроснабжения были остановлены несколько электропоездов, следующих из столицы на станцию Беларусь, а также из Молодечно в Минск. Алгоритм действий отработали на электропоезде серии ЭПр, следующем из Молодечно в Минск и оказавшемся на момент аварии на остановочном пункте Масюковщина.
Локомотивная бригада действовала в соответствии с предусмотренными для подобных случаев инструкциями. В частности, машинист электропоезда с помощью поездной радиосвязи известил поездного диспетчера ЦУП о возникшей нештатной ситуации. Тот, в свою очередь, держит связь со старшим дорожным энергодиспетчером службы электрификации и электроснабжения Управления дороги.
– Уважаемые пассажиры! Наш поезд остановлен по техническим причинам. Сохраняйте спокойствие! О времени отправления мы сообщим дополнительно. Приносим извинения за неудобства, – по громкой связи локомотивная бригада проинформировала всех, кто находился в салоне.
Для дальнейшего движения было решено задействовать вспомогательный локомотив. Маневровый тепловоз ТМЭ1 в кратчайшее время прибыл со станции. Еще несколько минут потребовалось на то, чтобы установить адаптер автосцепки и объединить маневровый локомотив
с электропоездом.
Локомотивная бригада электропоезда сообщила пассажирам об отправлении.Через короткое время – остановка на станции Минск-Северный и прибытие в пункт назначения – на Минск-Пассажирский.
Параллельно с этим порядок действий в нештатной ситуации отрабатывали и другие железнодорожники. В учениях, которые прошли под руководством заместителя начальника Белорусской железной дороги Сергея Сизина, приняли участие руководители и специалисты служб Управления дороги, столичных локомотивного, вагонного и моторвагонного депо, рефрижераторного вагонного депо Молодечно, минских и молодечненских дистанций пути, сигнализации и связи.
Среди основных задач учений – проверить взаимодействие железнодорожников с территориальным объединением «Белэнерго», своевременно оповестить причастных работников магистрали о нарушении тягового электроснабжения и нормального функционирования железнодорожной инфраструктуры и принять меры по обеспечению движения поездов на аварийном участке. Также необходимо было отработать механизм оказания помощи электропоездам, остановившимся по причине отсутствия напряжения в контактной сети. Кроме того, требовалось проверить действия причастных при восстановлении бесперебойной работы постов электрической централизации на участке Минск-Северный – Олехновичи, функционирование переездов, осуществить техническое обслуживание вагонов при неработающих средствах контроля. Отработали и систему обслуживания пассажиров в таких нештатных ситуациях, их пересадку на согласованные поезда при отклонениях в графике движения.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика