Успехами – гордиться
Для станции Радошковичи Минского отделения нынешний год особенный: она готовится отметить 145-летие. Знаковое событие произошло здесь и 55 лет назад – тогда станцию электрифицировали. В истории Радошковичей немало ярких страниц. А сегодня летопись станции продолжает создавать (и гордиться успехами) новое поколение железнодорожников. В 2018 году здесь отмечают значительное увеличение выгрузки.
– Благодаря нашему основному клиенту – ПМС-71, производящему ремонт путей, мы более чем в пять раз по сравнению с прошлым годом (с 30 до 184 вагонов) увеличили выгрузку в январе и более чем втрое (со 153 до 487 вагонов) – в феврале, – рассказывает начальник станции Ирина Кобзарь. – Выгружали в основном щебень. В планах на ближайшую перспективу – закрепить положительную динамику.
Помимо ПМС-71 постоянные клиенты станции Радошковичи – ДРСУ-194 и ДРСУ-735, ОАО «Шершуны-Агро» и ГЛХУ «Красносельское».
Сегодня Радошковичи – объединенная станция 4-го класса, к которой относятся остановочные пункты Анусино, Хмелевка и Вязынка. Осенью 2017-го здесь завершились ремонтные работы. Проведена модернизация пассажирского здания и поста ЭЦ с заменой окон и установкой входных дверей. Отремонтированы внутренние помещения, зал ожидания и котельная, обновлена мебель, в помещения станционных зданий проведена вода. «Люди довольны достойными условиями труда, – подчеркнула руководитель, – работать стало намного приятнее и комфортнее».
Несколько лет назад в Радошковичах открыли вторую билетную кассу. В пассажирских перевозках с начала года отмечается прирост по поездам межрегиональных линий. За 2017 год на объединенной станции (вместе с остановочными пунктами) продано около 260 тыс. билетов. В сутки здесь приобретают в среднем 600 проездных документов, через станцию проходят 25 пар поездов.
Ирина Кобзарь возглавляет коллектив станции с конца прошлого года. Потомственная железнодорожница: ее дедушка и бабушка работали на станции Уша. Там же начинала трудовую деятельность и Ирина. Хотя после окончания школы сразу поступила в БелГУТ на специальность, связанную с речным транспортом. Но когда приехала в Брест в речной порт, поняла, что совершила ошибку. И решила получать второе образование в том же транспортном вузе, но уже по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». За 15 лет на Белорусской магистрали Ирина освоила немало профессий: была приемосдатчиком груза и багажа на станции Уша, коммерческим агентом на станции Беларусь, дежурным по этой же станции.
Сегодня под ее руководством – 25 человек: 16 билетных кассиров, 5 дежурных по станции и 4 коммерческих агента. В коллективе достаточно молодежи. Освоиться на новом месте им помогают опытные работники – Лилия Петровская, Анна Дроздова, Алла Кислицкая, Ольга Бакановская, Лариса Романовская, Валентина Кулешова, Елена Портянко, Алла Кривицкая и Наталья Саулич. В дружном коллективе немало увлеченных людей. Одни занимаются коллекционированием, другие – рукоделием, а кто-то создает с помощью компьютерных программ поздравительные видеоролики для друзей. Словом, работники станции Радошковичи не только хорошо трудятся, но и интересно проводят досуг.
Анна МЕРКУШЕВИЧ