Август
Вс
14
2022

Доказывает делом

Слесарю по ремонту подвижного состава Гомельского вагонного депо Александру Грищенко чуть больше тридцати, но в его карьере есть значимые достижения. Молодой человек два года подряд становился победителем дорожного конкурса профессионального мастерства.

В 2016-м, вспоминает Александр, пришлось особенно поволноваться. Он и коллега из Осиповичей набрали одинаковое количество баллов. Все решило дополнительное собеседование, которое гомельчанин прошел с блеском. А в минувшем году правильно ответил почти на все вопросы компьютерного теста, справился с письменными заданиями и оставил далеко позади всех конкурентов.
– Очень важно досконально знать инструкции по охране труда и документы по ремонту колесных пар пассажирских и грузовых вагонов, – уверен собеседник. – Но когда теория подкреплена большим опытом, тогда с любой задачей справишься.
Коллеги часто называют Александра Грищенко вагонным хирургом – он разбирает, «лечит внутренности» и собирает колесные пары. И каждую выпускает на колею без единого дефекта.
– Опытный и старательный, он к работе относится предельно ответственно, – подтверждает мастер колесно-роликового участка Денис Картузов. – А еще это приятный в общении человек. Я никогда не видел его в плохом расположении духа, умеет пошутить и поднять настроение, поддержать добрым словом. Но когда работает, он – сама серьезность и внимательность.
А как иначе, ведь вся нагрузка в пути следования вагона приходится именно на колесную пару, поэтому и ответственность на слесаря ложится, можно сказать, огромная. Свое дело железнодорожник называет не иначе, как призванием. Наверное, в этом и заключается секрет успеха: без любви к работе профессионалом не стать.
Александру Грищенко колесная пара попадает после очистки, обмера и осмотра дефектоскопистами. Именно они определяют, какой вид ремонта – средний или текущий – необходим. Но, независимо от этого, каждому узлу – от буксовых крышек, подшипника или шеек оси – уделяется должное внимание.
– По внешнему виду легко понять, как работали колесные пары, – делится наблюдениями профессионал. – Если крутануть корпус буксы, по звуку можно оценить состояние буксового узла. И подшипник многое расскажет: если есть трещины, разрушения, значит колесо не очень хорошо эксплуатировалось.
Рассуждая о выборе профессии, собеседник с улыбкой вспоминает интересную историю:
– Мой двоюродный дедушка Николай Овсяников долгие годы работал в локомотивном депо Жлобин. И я решил пойти по его стопам, только предпочтение отдал вагонному хозяйству. После окончания школы планировал подавать документы в Гомельский техникум железнодорожного транспорта. Узнав о моих планах, сосед, который был старше меня на два года, уверенно заявил, что я не поступлю. Поскольку даже он, учившийся лучше, не прошел туда по конкурсу. А у меня со средними оценками и вовсе шансов нет. Пришлось поднажать в учебе и доказать, в первую очередь себе, что я могу. В итоге испытание прошел.
Настойчивость и целеустремленность – главные черты характера Александра Грищенко. В вагонном депо его считают не просто мастером – настоящим универсалом. За 10 лет трудового стажа он получил максимальный квалификационный разряд слесаря по ремонту подвижного состава колесно-роликового участка. В 2011 году, когда здесь началась модернизация колесотокарных станков, без отрыва от производства освоил новую профессию – токаря.
Александра знают на предприятии и как спорт-смена. В составе сборной представлял Гомельское отделение на первенстве Белорусской железной дороги по туристско-прикладному многоборью. В прошлом году на фестивале работающей молодежи «Олимпия» показал лучший результат в дартсе. Активный участник спортивных районных и городских мероприятий. Так, команда вагонного депо по мини-футболу, в которой играл Александр, заняла первое место среди организаций Железнодорожного района Гомеля.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика