Мастерство как ключ к успеху
Специалистам локомотивного депо Витебск в 2018-м, по сравнению с минувшим годом, поставлена задача более чем в два раза увеличить объем капитального ремонта секций тепловозов серии 2ТЭ10МК (УК). В нынешнем году рассчитывают отремонтировать 20 секций (по итогам 2017-го – 8). Витебские локомотивщики уверены, что с поставленными задачами справятся: на сегодняшний день отремонтировано уже 4 секции.
За основную часть работы отвечают две группы участка капитального и текущего ремонтов локомотивов – дизельная и дизель-агрегатная.
– За дело в первую очередь берется наша бригада, – рассказывает мастер дизельной группы Василий Дубко. – Осуществляем демонтаж дизель-генераторной установки с помощью 30-тонного мостового крана. Закрепив ее на одной из четырех ремонтных позиций, производим разборку, мойку и очистку оборудования. Затем его (за исключением некоторых частей) ремонтируют коллеги из дизель-агрегатной группы. Исправность блока цилиндров и коленчатых валов, укладка последних – в нашей зоне ответственности. Кроме того, на завершающем этапе осуществляем полную сборку дизель-генераторной установки.
Для качественного ремонта у витебских железнодорожников есть все необходимое оборудование. Так, в прошлом году для выполнения манипуляций с блоком дизеля на участке был установлен кантователь. А в нынешнем в связи с увеличением объемов ремонта планируют поставить еще один.
– В нашей работе три главные составляющие успеха – соблюдение правил охраны труда, безукоризненная технологическая дисциплина и высокая ответственность за качество ремонта, – замечает Василий Иосифович. – Права на ошибку нет: от наших грамотных действий зависит надежная работа «сердца» тепловоза – двигателя, а значит, и безопасность движения поездов.
В дизельной группе Василий Дубко с 2005 года: начинал бригадиром, около двух лет он – мастер. Дизельная группа состоит из двух бригад, в каждой – по шесть слесарей по ремонту подвижного состава. Это настоящие мастера своего дела.
Более четырех десятков лет в депо трудятся Юрий Яковлев, Владимир Скутов и Александр Юдин. В числе лучших – Юрий Вишневский и Алексей Ермолович. К слову, эти специалисты имеют самый высокий квалификационный разряд – шестой. И оба – из семей железнодорожников. в дизельной группе есть и представительницы прекрасного пола – контролеры Ольга Ягненкова и Лариса Хадкевич. Они выполняют все необходимые по технологии замеры.
Старший мастер участка капитального и текущего ремонта локомотивов Алексей Жуковец, который сегодня контролирует работу шести подразделений, в том числе дизель-агрегатного и дизельного, около семи лет был мастером дизельной группы. После окончания Гомельского техникума железнодорожного транспорта и БелГУТа трудовой путь начинал инженером-технологом в локомотивном депо Витебск в 2007 году. побеждал в отделенческом конкурсе профессионального мастерства. Алексей Сергеевич подчеркивает, что гордится своим коллективом. Специалисты дизельной и дизель-агрегатной групп трудятся в тесном взаимодействии, выполняют на высоком уровне профессиональные задачи.
– В этом помогают богатый опыт, добросовестность, внимательность к нюансам, – подключается к разговору мастер дизель-агрегатной группы Александр Зеленый.
Александр Николаевич – тоже выпускник БелГУТа – на предприятии с 2002 года. С июля 2010-го трудится мастером дизель-агрегатной группы. Курирует две бригады – всего 25 человек. Многие из них, как, к примеру, Анатолий Логунов и Валерий Серпицкий, имеют большой железнодорожный стаж. Собеседник уверяет, что каждый специалист – на своем месте. А это залог успешной работы.
Екатерина ОСОВСКАЯ