Октябрь
Вс
25
2020

Надежность гарантируют

Двухсекционный магистральный тепловоз 2М62 и маневровый тепловоз ЧМЭ3 (последний – с тележками для движения по западноевропейской колее 1435 мм) прошли техническое обслуживание в локомотивном депо Брест и снова готовы к эксплуатации.

Слесарь Юрий Козел с сыном Максимом

Все необходимые для этих машин работы выполнил коллектив участка ТО-3 – ТР-1 предприятия. Специалисты произвели обслуживание и испытали тормозное оборудование, автосцепные устройства, скоростемеры, проверили колесные пары и осуществили вибродиагностику подшипников.
Это подразделение имеет широкий профиль деятельности: помимо ТО-3 здесь выполняют текущий ремонт (в объеме ТР-1). В ходе последнего дополнительно тестируют основные узлы и агрегаты, системы автоматического регулирования температуры воды и масла, охлаждения, электрических аппаратов и цепей, распределительных редукторов, тяговых электродвигателей и другое оборудование.
– В связи с увеличением объемов перевозок в Брестском отделении прибавилось работы и нам, – рассказывает мастер участка ТО-3 – ТР-1 Геннадий Новик. – К примеру, в прошлом году перевыполнили показатели по обслуживанию и ремонту локомотивов на 13,1% к плану. Не сбавляем темп и в 2018-м.
В январе в объеме ТР-1 отремонтировали 6 секций тепловозов М62 и 2М62, 3 локомотива ЧМЭ3, а также в объеме ТО-3 – 18 секций М62 и 2М62, 24 тепловоза ЧМЭ3 и один – ТМЭ3, что составляет 118,3% к плану. Увеличили фронт работ в феврале, прибавляем и в марте.
Главный критерий стабильной работы – как этого участка, так и всего депо – коэффициент технической готовности тепловозов собственного приписного парка. А это 33 локомотива серии ЧМЭ3 (из них 4 колеи 1435 мм), 7 – 2М62 и столько же М62 (один может работать на колее 1435 мм), 3 – ТМЭ3, которые произведены в депо Лида. Последние успешно эксплуатируются в Бресте в маневровом пассажирском движении несколько лет. Эти машины оснащены множеством электронных систем и блоков безопасности, ремонт и обслуживание которых постепенно осваивают брестские специалисты. При необходимости им на помощь приходят коллеги из депо Лида.
Для разных серий тепловозов существуют свои нормы пробегов, по истечении которых назначается либо ТО-3, либо ТР-1. К примеру, каждые 30 суток локомотив ЧМЭ3 отправляется на техническое обслуживание, которое выполняется согласно цикловым работам. Текущий ремонт – более ответственный этап «оздоровления» (хотя и проводится реже, чем ТО-3), связанный с разборкой и дефектовкой основного оборудования. В случае выхода из строя крупных узлов – двухмашинных агрегатов, гидромеханических редукторов, компрессоров (или при обнаружении в них серьезных дефектов) – их заменяют аналогами.

На ремонтной позиции — тепловоз ЧМЭ3

Коллектив стремится повышать качество при проведении ТО-3 и ТР-1, сокращая таким образом число внеплановых ремонтов и время простоя на плановых. Это достигается в том числе благодаря применению новых способов «лечения» тепловозов.
– Перед постановкой на ремонт на каждом локомотиве проводится вибродиагностика подшипников качения (буксовых, моторно-якорных, тяговых электродвигателей), – вступает в разговор инженер-технолог Виталий Романович. – Она позволяет обнаружить возможные дефекты еще на начальной стадии развития и принять меры для продления срока службы узлов.
Участок ТО-3 – ТР-1 – многофункциональный и технически оснащенный. В него входят и другие подразделения – по ремонту автотормозного, топливного, вспомогательного и электрооборудования. Основной объем работы при техническом обслуживании и текущем ремонте выполняется своими силами, за исключением оздоровления колесных пар (это делают в локомотивном депо Молодечно), а также тяговых электродвигателей и гидромеханических редукторов (их отправляют в депо Жлобин).
– Помимо ТО-3 и ТР-1 выполняем ТО-2 для локомотивов ЧМЭ3, – продолжает Геннадий Петрович. – Они используются в маневровом движении в Брестском отделении.
В настоящее время на участке работают 38 человек. Среди самых опытных – слесари по ремонту подвижного состава Юрий Козел (в прошлом году он отмечен Благодарностью начальника отделения), Сергей Устимчук, Василий Трофимович, Игорь Гордейчук, Валентин Андреюк. Они передают знания молодым слесарям Андрею Холоду, Николаю Седуну, Александру Волчецкому и другим. Контроллерами слесарно-станочных работ трудятся Жанна Олесеюк и Ирина Грищук, которые производят обмеры ободьев колесных пар, измеряют зазоры в подшипниках и коленчатом валу, а также оформляют техдокументацию уже продолжительное время.
– Ремонт и осмотр экипажной части тепловозов – колесных пар, тележек, автосцепного устройства – сложный и ответственный этап в ходе ТО-3 – ТР-1, – говорит слесарь и руководитель смены Юрий Козел. – За 18 лет работы в депо знаю, на что обращать внимание, чтобы эти узлы безопасно работали. Горжусь, что на одном участке со мной аккумуляторщиком трудится сын Максим. Вместе делаем одно дело – подвижной состав должен быть надежный.
Юрий и Максим Козел – представители династии. Дедушка Юрия Степановича Владимир Евстафьевич Маковецкий около 20 лет работал путейцем в нынешней Жабинковской дистанции.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика